Естественное желание любого водителя, спустя несколько дней по окончании аварии, это как возможно стремительнее и грамотней вернуть геометрию потерпевшего кузова. И в случае если к примеру в аварии пострадало лишь крыло, то нескольких рихтовочных молотков и несколько помощей хватит за глаза, ну возможно потребуется ещё и обратный молоток. Ну а вдруг по окончании аварии, машину в движении уводит в сторону, либо на ней не закрываются двери, то делается светло — нарушена геометрия кузова.
И вот тут любой шофер начинает вспоминать, кому доверить ремонт повреждённого кузова собственной любимой автомобили, экспертам из автосервиса либо «Кулибину» из соседнего гаража.
В большинстве случаев гаражные умельцы применяют в работе несложной инструмент, и не считая увесистой кувалды, гидравлического домкрата и лома, ничего другого не используют. А имеется местные спецы, растягивающие кузов тросами, лебёдкой и цепями, между двух столбов либо вбетонированых в стенки гаража металлических колец.
И цена таких одолжений маленькая, что и завлекает многих клиентов. Но имеется достаточно большое количество водителей, в большинстве случаев ездящих на дорогих автомобилях, каковые ставят уровень качества любого ремонта на первое место, и каковые предпочитают иметь дело с настоящими опытными экспертами. У таких людей не только работа, но и оборудование также качественное.
Стапель либо рихтовочный стенд?
Раз обращение зашла о опытном оборудовании, то поболтаем о том, какое оно не редкость. Многие именуют его стапелем, кое-какие вытяжным стендом, в действительности это стенд для правки кузовов машин. Для многих людей, с первого взора это оборудование может показаться сооружением, для пыток средневековой инквизиции.
Так как тут и весьма замечательная рама, и пара прочных столбов, обвешанных разными захватами, скобами,цепями либо тросами. А также самый скромный рихтовочный стенд (стапель) — это сооружение достаточно внушительных размеров, которое вычислено на практически любой размер автомобиля, и конечно оно не поместится в простом гараже. А вес самых больших конструкций стапелей, может доходить до четырёх тысячь киллограм.
Если сравнивать с мотоциклетным стапелем, о котором возможно почитать вот тут — это целая гора металла.
К тому же силовые возможности многих стендов, весьма впечатляют, поскольку развиваемое упрочнение каждого гидравлического цилиндра может быть около десяти тысячь киллограм, а все подробности стенда изготовлены с громадным запасом прочности. Это позволяет без проблем и с уверенностью править каждые кузова, среди них и джипов рамной конструкции, да и сами рамы таких автомобилей.
Сам рихтовочный стенд (стапель)складывается из двух главных частей, в частности — железной массивной платформы, на которой закрепляют кузов автомобиля, и распорного угольника (многие именуют гусём), либо силовой стойки (башни).
В ходе работы, часто бывает нужно приложить упрочнение (вытянуть) в один момент в различных местах кузова. При таких условиях устанавливают пара стоек (от двух до пяти, в зависимости от навороченности стапеля-стенда). К платформе, кузов автомобили крепят в большинстве случаев особыми захватами, за отбортовку порогов, а вдруг её нет (у Мерседесов к примеру, нет отбортовки порогов), то используют другие методы крепления, в зависимости от модификации кузова автомобиля.
Вернём прежнюю форму.
Разглядим как происходит правка кузова.
В определённом месте деформированной подробности кузова, закрепляют захват (конструкция захвата зависит от конструкции кузова) и потом цепью соединяют захват с стойкой либо башней (гусём). Стойка, при помощи гидроцилиндра, тянет цепь с зажимом в собственную сторону, и неспешно вытягивает (выправляет) смятую подробность либо панель кузова. А гидравликой руководят с дистанционного пульта, что удалён от места вытяжки, на случай если не дай Всевышний порвётся цепь либо трос (для безопасности рабочего персонала). Бывает также, что захват срывается с кузова, а натянутая с большой силой цепь, быстро отбрасывает захват, и в большинстве случаев по неизвестной траектории.
Конечно люди в таких случаях должны остаться невредимы. Да и последовательность правки кузовных подробностей в далеком прошлом отработана годами и определяется законом: затевать править неизменно с самых замечательных и твёрдых подробностей, неспешно переходя к более хлипким и не сильный подробностям кузова. Говоря несложными словами, прежде всего возвращают потерянную форму несущим элементам кузова, а уже лишь позже, подробностям оперения.
Перед тем как править, необходимо измерить.
По окончании закрепления и установления кузова автомобили на платформе, мастеру направляться в обязательном порядке проверить геометрию кузова по базисным точкам, другими словами местам крепления к кузову подвески и деталей трансмиссии. Прежде всего необходимо выяснить, сдвинулись ли базисные точки либо нет. А вдруг сдвинулись, то в каком направлении, дабы знать куда тащить. От правильности размещения базисных точек по окончании ремонта, весьма будет зависеть поведение автомобиля на автостраде (особенно на высоких скоростях).
В прошлые годы, с целью проведения таких замеров, пользовались особой линейкой, и это отнимало у мастера кучу времени. Сейчас применяют современные измерительные совокупности, намного ускоряющие и уточняющие процесс замера базисных точек. И по принципу работы, современные измерительные совокупности делятся на два вида.
Измерительная совокупность первого вида, ориентирована на применение так называемых шаблонов, имеющих посадочные места для базисных точек.
А кузов автомобили, как бы наряжается на шаблон, и любое несоответствие базисных точек шаблону, делается сходу видно. Данный вид, разрешает при замене лонжеронов и других силовых элементов кузова, применять стенд для вытяжки в качестве стапеля (как мы знаем стапель разрешает при удалении какого именно то элемента рамы либо кузова, сохранить форму, пока не приварится новый элемент либо подробность).
измерительный щуп стенда с электроникой.
Второй вид измерительных совокупностей — это электронные совокупности. У них правильные координаты базисных точек определяются посредством лазерного луча либо особого щупа.
А компьютер сравнивает полученные результаты измерений, с внесёнными (либо находящиеся в нём)данными размещения базисных точек, в соответствии с заводских спецификаций. И на любом этапе вытяжки кузова, возможно скоро распечатать результаты замеров, к примеру для весьма требовательного клиента, что хочет убедиться в высоком качестве ремонта (либо для страховой компании, оценивающей размер ущерба). К тому же лазерная совокупность таких стендов, разрешает по окончании восстановления верной геометрии кузова, настроить и верные углы установки колёс (о том как и посредством чего, самому выставить верные углы колёс, возможно почитать вот тут, конечно вот тут).
Стенд компании ЧИФ с лазерной измерительной совокупностью, стоящий 68 тысяч$.
К сожалению для многих, одолжениями сервиса, оснащённого такими фирменными и дорогущими стендами (средняя удельная стоиость 60 тысяч $), может воспользоваться лишь клиент, с достаточно пухлым кошельком, поскольку услуги у них стоят не дёшево, поскольку как мы знаем уровень качества стоит денег. А что же делать по окончании аварии, в случае если машина несложнее и денег не так много, другими словами это в большинстве случаев 80 — 90% водителей. Тогда может подойти вариант несложнее, как к примеру рихтовочный стенд «Специалист 2000?, изготовленный СПК» Индустрия». У этого оборудования, нет измерительной совокупности, но собственной мощностью он нисколько не уступает своим забугорным собратьям. Поставляется стенд в продажу с одним либо двумя распорными угольниками (стойками).
И в руках умелого мастера, и таковой стенд способен вернуть смятому в гармошку кузову, правильную геометрию и былую красоту.
Я согласен, что современные измерительные совокупности хороши и эргономичны. Но дорогущие стенды с этими измерительными устройствами, интересуют прежде всего не клиентов (95% которых не знают что к чему), а самих мастеров ремонтников.
Так как дорогие стенды с электроникой, разрешают им весьма экономить силы и время при ремонте, ну и конечно немного поднять цены на услуги (время так как стоит денег). Клиенту же, принципиально важно прежде всего то, дабы его кузов по окончании вытяжки, всецело соответствовал не только товарному внешнему виду, но и по собственной геометрии, совершенно верно соответствовал заводским нормам. А на каком рихтовочном стенде (стапеле) данный кузов выправляли, чем мерили наряду с этим, и какое количество времени мастер утратах в ходе работы, многим клиентам не имеет значения.
И какими бы самыми современными и электронными примочками не был бы оснащён рихтовочный стенд либо стапель, главным критерием качества при жестянке (как но при любом виде работ), как был так и останется человек. Исходя из этого, если не дай Всевышний, вам нужно будет попасть в аварию и повредить кузов собственного любимого автомобиля, ищите прежде всего хорошего мастера, а на второе место ставьте уже какое у него оборудование. Но для меня, как думаю и для всех, лучший вариант само собой разумеется будет — это и мастер хороший, и оборудование у него на высоте (по идее, у хорошего мастера, оборудование не может быть нехорошим). Таких и рекомендую искать.
Удачи всем!