Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые серьёзные факты
Автомобильные турбины: Функции и как расширить срок работы
Автомобильные турбокомпрессоры являются главным компонентом для повышения мощности любого автомобиля. Сейчас все больше новых машин стали оснащаться турбинами.
Благодаря турбокомпрессорам производители машин не только повышают мощность машинам, но совершает их выброс экологически чище. К сожалению, кроме плюсов, имеется и минусы при применении автомобильных турбин. Основной минус- это ресурс турбокомпрессора.
К счастью, существуют кое-какие советы, каковые разрешают расширить срок работы компонентов турбонаддува. Предлагаем вам выяснить, как трудятся турбокомпрессоры в современных машинах, и выяснить, как вы имеете возможность не допустить преждевременный выход турбины из строя.
Турбонаддув: принцип действия, преимущества, недочёты
Получая Сейчас новый автомобиль, вероятнее, он будет оснащен турбированным двигателем, благодаря чему транспортное средство имеет хорошую мощность, низкий расход горючего и более чистый выброс. Давайте подробнее определим, что же такое турбокомпрессор, и определим самые ответственные факты о нем. А также, мы поведаем о самых поломках и частых дефектах автомобильных турбин.
На сегодняшнем рынке пока не все машины оснащаются турбинами. Но уже через пара лет приобрести машину без турбированного мотора у вас вряд ли окажется. Причем это относится не только бензиновых моделей машин.
Дело в том, что турбиной оснащаются, а также, и дизельные двигатели.
Так что турбокомпрессоры Сейчас стали неотъемлемым элементом большинства современных машин. Но, не обращая внимания на то, что турбированные двигатели стали весьма популярны пара лет назад, разработка двигателей, оснащенных турбокомпрессорами, показалась уже более 100 лет назад.
В 1905 году Швейцарский изобретатель Альфред Бучи изобрел совокупность нагнетания, которая трудилась от выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания. Суть этого изобретения несложен и основан на принципе работы лопастей ветряной мельницы, каковые вращаются потоком ветра. Лишь вместо ветра в изобретении Альфреда употреблялся выброс отработанных газов силового агрегата, что и вращал лопасти.
К сожалению, в те годы Альфреду удалось взять лишь патент . Увы, выстроить партию опытных образцов у изобретателя не было возможности.
В 1913 Французский доктор наук Огюст Рато в первый раз в мире оснастил самолет турбокомпрессором, основанным на изобретении Бучи.
В 1915 году Альфред Бучи выстроил прототип корабля, оснащенного дизельным двигателем с турбиной.
Позднее, турбокомпрессоры пришли в мир автоспорта, где перевернули представление о мощности машин.
Сравнительно не так давно производители машин отыскали в памяти о разработках турбированных моторов, каковые намного действеннее простых двигателей. Прежде всего автомобильные компании стали оснащать турбокомпрессорами дизельные маломощные двигатели. В итоге, благодаря турбонаддуву многие современные дизельные моторы по мощности приблизились к бензиновым силовым агрегатам.
Это весьма интересно: Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
В итоге сейчас турбомоторы стали незаменимыми для производителей машин, каковые вынуждены подстраиваться под новые экологические нормы, каковые действуют на западе. Благодаря применению турбокомпрессоров, современные машины стали намного экономичнее, замечательнее, и имеют низкий уровень вредных веществ в выбросе.
В конечном счете все современные машины Сейчас, производимые в автопромышленности, являются самыми экологическими чистыми за всю историю автомира.
Функция турбины, ее дефекты и настройка
Функция турбокомпрессора содержится в том, дабы увеличивать выходную мощность и крутящий момент двигателя. Благодаря турбине производители смогут уменьшать количество рабочих цилиндров в двигателе без понижения мощности и крутящего момента.
К примеру, лишь трехцилиндровый 1,0 литровый турбомотор может выдавать мощность в 90 л.с. Добиться такой же производительности простой бензиновый трехцилиндровый мотор без дорогостоящих модификаций не сможет ни один автопроизводитель.
Кроме этого 1,0 литровый турбированный трехцилиндровый двигатель имеет более низкий небольшой уровень и расход топлива выхлопных газов СО2.
Обкатка двигателя: Что необходимо знать?
Как раз исходя из этого турбированные моторы стали весьма распространенными в малолитражных бензиновых машинах за последние пара лет.
Кроме этого все чаще стали выпускаться дизельные двигатели с двумя турбинами (Bi-Turbo), что разрешает производителям не только получать потрясающий мощности от дизельных машин, но снижать уровень вредных веществ в выбросе до рекордных значений.
Как правило работа современных турбокомпрессоров основана на тех же правилах, каковые создал Швейцарский изобретатель Альфред Бучи. Другими словами большая часть турбин в современных машинах трудятся от давления, образующего от выхлопных газах в камере сгорания двигателя.
Сравнительно не так давно кроме этого начали появляться турбины, каковые смогут трудиться, как от электричества, так и традиционно от газа, поступающего из выхлопной совокупности. Именно поэтому инженеры добились большой мощности и крутящего момента при маленьких оборотах двигателя. К примеру, подобная турбо разработка употребляется в дизельном 4,0 литровом моторе Audi V8 TDI, что устанавливается на кроссовер SQ7.
техническое обслуживание и Эксплуатация автомобильных турбин
Из года в год во всем мире ужесточаются экологические требования к выбросу современных машин. В следствии все больше новых машин оснащаются турбинами.
Так производители машин пробуют производить машины, каковые будут соответствовать твёрдым экологическим нормам. Увы, без применения турбин в современных машинах добиться сокращения уровня вредных веществ в выбросе без миллиардных инвестиций нереально.
Отечественное интернет издание 1GAI.RU в связи с массовой распространенностью турбированных двигателей в автопромышленности решила собрать для вас все самые ответы и важные вопросы об автомобильных турбокомпрессорах, об их техобслуживании, кроме этого о многом втором:
Как трудится турбина в автомобиле?
Работа турбокомпрессора основана на принципе повышения мощности двигателя внутреннего сгорания за счет громадного количества воздуха (кислорода) нужного для воспламенения горючего в камере сгорания. Другими словами автомобильная турбина больше не делает ничего не считая поставки двигателю громадной массы кислорода.
Воздушное пространство из турбины подается конкретно во впускное отверстие цилиндра двигателя.
Дабы привести лопасти турбины в перемещение компрессор турбо нагнетателя применяет для этого выхлопные газы двигателя. Для этого употребляется законы физики: преобразование тепловой энергии в кинетическую (тёплые выхлопные газы начинают вращать лопатки турбины, каковые и направляют громадные потоки кислорода в двигатель, за счет чего и возрастает мощность).
Что такое турбо лаг (турбо-яма)?
Количества выхлопных газов на низких скоростях автомобиля (низкие обороты двигателя) не достаточно для приведения в воздействие работы турбины турбокомпрессора. Как раз исходя из этого турбина может создать достаточное давление воздуха для подачи в двигатель лишь при перемещении автомобили на средней скорости (средние обороты двигателя).
Смотрите кроме этого: По каким правилам трудится двигатель Инфинити с изменяемой степенью сжатия, подробная информация
Давление горючего в турбированных машинах регулируется в зависимости от давления турбонагнетателя. Другими словами, в случае если обороты двигателя мелкие, то давление горючего будет маленькое и топливная смесь будет не богатой кислородом по причине того, что турбокомпрессор не будет давать достаточного давления кислорода.
То же самое происходит не только на малых оборотах двигателя, но и при резком нажатии на педаль газа с места. Сейчас машина не начнет максимально динамичный разгон, поскольку крыльчатке турбокомпрессора будет не хватать нужного давления выхлопных газов для сжатого потока кислорода и подаче его в камеру сгорания двигателя.
В итоге ненадолго в двигателе будет наблюдаться недостаток топливной смеси для действенного воспламенения (кислород+горючее). Это и ведет к краткосрочной задержке разгона, которая и именуется турбо-лаг либо "турбо яма". Вот из-за чего многие обладатели турбированных машин довольно часто жалуются, что при резком разгоне с малых оборотов двигателя автомобиль по окончании нажатия педали газа на 1-2 секунду не сходу реагирует на повышение оборотов двигателя.
В некоторых премиальных машинах сейчас начали появляться по две либо кроме того три турбины, каковые решают проблему турбо-ям (одна турбина действующий при мелких оборотах двигателя, вторая включается на более высокой скорости работы мотора). Кроме этого сравнительно не так давно начали появляться турбокомпрессоры с адаптивными крыльчатками (регулируемые лопатки в турбине), каковые могут приспособиться к любому диапазону оборотов двигателя. Так достигается большой крутящий момент автомобиля на низких скоростях.
В чем отличие между турбонагнетателем и турбокомпрессором (турбонаддув)?
турбонагнетатели и Турбокомпрессоры трудятся подобным образом. Функция их несложна: сжатие всасываемого воздуха и подача его в камеру сгорания двигателя. Но, не обращая внимания на однообразный суть работы между двумя видами турбин, существуют отличия.
Основное отличие двух видов турбин это совокупность их питания.
Турбокомпрессор приобретает питание от ременного привода, что передает крутящий момент двигателя на турбину, совершенно верно кроме этого, как силовой агрегат передает посредством ремней и роликов крутящий момент на электрический генератор автомобиля, что заряжает аккумуляторную батарею. Другими словами, по сути, турбокомпрессор питается от электричества.
Что касаемо турбонагнетателя либо турбонаддува, то данный вид турбин трудится от выхлопных газов. Как мы уже сообщили выше, по окончании нагнетания кислорода он подается под давлением в камеру сгорания увеличивая крутящий его мощность и момент двигателя.
Срок работы турбокомпрессора
Еще сравнительно не так давно турбокомпрессоры были ненадежны и довольно часто выходили из строя, кроме того при надлежащем уходе. Современные компрессоры стали более надежны и кое-какие из них имеют срок работы сравнимым с ресурсом двигателя. Однако, чтобы турбина проработала как возможно продолжительнее, она испытывает недостаток в обслуживании и регулярном техническом осмотре для обнаружения на начальной стадии каких-либо неисправностей.
Смотрите кроме этого: История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Во-первых, обладатели турбированных машин ни за что не должны затягивать с плановой заменой воздушного фильтра и моторного масла, потому, что кроме того масла и малейшее загрязнение фильтра смогут очень плохо сказываться на работоспособности турбины и ее срока работы. Другими словами, в случае если в автомобиле с простым двигателем вы имеете возможность без особенного вреда запаздывать с плановой заменой воздушного фильтра и масла, то в турбированных силовых агрегатах плановое ТО должно быть совершено кроме того мало раньше, чем рекомендовано автопроизводителем. Особенно это относится нашей страны, где уровень качества горючего не радует.
Кроме этого турбины требуют постоянной диагностики, дабы своевременно подметить вероятные неисправности. Основная задача не допустить повышения давления наддува, которое может не только вывести из строя турбокомпрессор, но и без шуток повредить двигатель.
Возможно ли посредством тюнинга оснастить автомобиль с простым двигателем турбокомпрессором?
Благодаря современным турбосистемам, практически каждая машина возможно снабжена турбонаддувом. Как правило для этого нужно обратиться в специальное тюнинг-ателье либо автомастерскую.
Перед установкой турбины эксперты удостоверятся в надежности, выдержит ли ваш двигатель увеличение мощности за счет турбонаддува. Кроме этого эксперты совершат диагностику топливной совокупности, которая играется ответственное значение в турбированных двигателях.
Смотрите кроме этого: Новый дизельный шестицилиндровый двигатель BMW имеет четыре турбины
После этого, в случае если установка турбины вероятна эксперты совершат последовательность модернизаций вашего автомобиля: установка турбокомпрессора, изменение ПО блока управления двигателем, что несёт ответственность за впрыск горючего, изменение совокупности выброса (изменение совокупности выпуска отработанных газов), изменение совокупности подачи горючего и т.п.
При тюнинге автомобиля на протяжении которого устанавливается турбина, основная задача экспертов отыскать компромисс между долговечностью работы и производительностью двигателя силового агрегата и турбины.
Основной неприятель любого двигателя- это отработанные газы. Чем стремительнее газы удаляются из двигателя, тем лучше.
Кроме этого вы должны не забывать, что каждая турбина за счет подачи кислорода под давлением увеличивает температуру воспламенения горючего в камере сгорания, что конечно отражается на ресурсе двигателя.
Исходя из этого в ходе тюнинга эксперты шепетильно настраивают оптимальное давление турбины для вашего автомобиля.
Дело в том, что, по сути, кроме того с маленького двигателя возможно выжить огромное количество мощности за счет подачи кислорода под большим давлением в двигатель. Но в этом случае ресурс силового агрегата может сократиться более чем в несколько раз из-за повышенной температуры воспламенения горючего в камере сгорания.
Так что в ходе выбора модели и марки турбины эксперты стараются настроить давление турбины так, дабы оно не сильно оказало влияние на ресурс двигателя.
К сожалению, эта неприятность относится не только машинам, на каковые посредством тюнинг работ были установлены турбокомпрессоры. Кроме того заводские турбированные двигатели Сейчас имеют не большой ресурс.
Особенно это относится недо