Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Автомобильные фары: откеросиновых…
Post Icon

Автомобильные фары: откеросиновых…

Автомобильные фары: откеросиновых...

Автомобильные фары: откеросиновых фонарей до светодиодов

Фонари со свечами показались на городских улицах ещё в Средневековье, а в первой половине 90-ых годов восемнадцатого века шотландский изобретатель Уильям Мёрдок в первый раз применил газовое освещение, установив пара фонарей собственной конструкции у собственного дома. Позднее он взял на это изобретение патент — и в 28 января 1807 года английская улица Пэлл-Мэлл озарилась светом газовых ламп.

Однако, на транспортных средствах — конных экипажах — применялись более простые и недорогие керосиновые фонари. Дорогу они фактически не освещали, но употреблялись для обозначения транспортного средства ночью.

    Фото Ford A 1903 года, первая модель компании, оснащенная газовыми фонарями.

Газовые фары показались в транспортной индустрии только в начале XX века, в то время, когда распространение взяли довольно компактные машины, применяющие в качестве силового агрегата двигатели внутреннего сгорания. Так, к примеру, Ford Model A 1903 года — первая модель Ford Motor Company — уже была оснащена газовыми фонарями.

От простых керосиновых ламп процесс «включения» таких фар мало чем отличался: пламя необходимо было зажигать спичкой, а особые баки заправлять газом и водой. Такие фонари прибавили света на дороге, но их эффективность очень сильно понижалась по причине того, что отражатель покрывался сажей.

Эра электричества

    Фото Ford T 1915 года (кузов Touring), первая модель компании, оснащенная электрическими фарами.

Возвратимся мало назад. Во второй половине семидесятых годов девятнцадцатого века началась эра электрического освещения. Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века электрические фонари были в качестве опыта установлены в Лос-Анджелесе, после этого новые лампы показались в Париже (действительно, только в магазинных витринах), а в 1878-м первым городом, начавшим целенаправленный переход на электричество, стал Лондон.

До автопрома эта разработка дошла существенно позднее. Ford Model T, известная «Жестянки Лиззи», прославился не только тем, что стал первым автомобилем Ford, выпускавшимся миллионными сериями, но и тем, что в 1915 году обзавелся фарами с электрическими лампами.

Массовое применение таких ламп стало причиной новую проблему: встречные автомобили слепили друг друга. Производители машин придумывали различные ухищрения: к примеру, возможно было наклонить фары вниз, применяя особый рычаг, или снизить ток накала посредством реостата, но лишние манипуляции отвлекали водителя, что увеличивало количество аварий на дороге.

Первым инженерным ответом, нивелирующим эту проблему, стала установка двух отдельных фар для дальнего и ближнего света. Но к привычной схеме фар с возможностью регулирования интенсивности светового пучка пришли позднее, с изобретением двунитиевых ламп накаливания. Первой серийной моделью Ford, которая обзавелась такими лампами, стала Anglia во второй половине 40-ых годов XX века.

    Фото Ford Anglia 1949 года (кузов Touring), первая модель компании, оснащенная фарами с двунитиевыми лампами накаливания.

Инертные газы

Следующим витком развития стали галогеновые фары — в лампу накаливания добавили буферный газ пары иода (и галогенов брома). Широкое распространение разработка взяла в 50-х годах, это разрешило повысить жизненный цикл лампочки до 2000 — 4000 часов и расширить светоотдачу.

Следом за галогеновой лампой в 60-х годах показалась ксеноновая, по сути собственной колба, в которой под громадным давлением закачана смесь инертных газов, среди них и ксенона. В отличие от «галогенок», в ней отсутствуют спирали, в следствии чего перегорать в таких лампах нечему.

Ксенон помогает продолжительнее, светит бросче, но не слепит вторых водителей. Кстати, за счет того, что лампа дает броский белый свет, близкий к дневному спектру, разработка взяла широкое использование в проекторах.

Следующим шагом стали биксеноновые фары, каковые показались на Ford Mondeo, Galaxy и S-Max в 2007 году. В отличие от ксенона, что может давать лишь ближний свет (газу в нем необходимо разогреться, чтобы начать «светить»), биксенон оснащен механизмом трансформации направления света, что разрешает переключать свет с ближнего на дальний.

Но прогресс не следует на месте, и на арену выходят светодиоды. Первый полупроводниковый светодиод видимого света (красного) создал американский ученый Ник Холоньяк в первой половине 60-ых годов двадцатого века.

Сейчас эксперты отмечают, что 50% всего уличного освещения в мире — светодиодное, а к 2023 году эта цифра вырастет до 90%. Неудивительно, что эта разработка отыскала использование и в автомобильных фарах.

Диод как образ судьбы

    Фото Светодиодная фара Ford Mondeo 2015 года.

В 2015 году на новом Ford Mondeo в первый раз были представлены динамические светодиодные (LED) фары. Разработка снабжает чёткость освещения, подобную дневному свету, продолжительный срок работы, и адаптацию головного света с регулировкой угла и интенсивности поворота фар.

Совокупность автоматического переключения ближнего/дальнего света повышает безопасность поездки ночью и в условиях ограниченной видимости. Она подсвечивает внутренние территории при поворотах, рассеивает и сокращает интенсивность при перемещении за вторым автомобилем.

Адаптивные фары оснащаются датчиками и видеокамерами, каковые разрешают регулировать пучок света, руководить мощностью и дальностью. К примеру, в случае если идет ливень, фары опускаются, дабы блеск от капель не слепил водителя.

Автомобильные фары прошли продолжительный путь — от керосиновых ламп до лазерных фар, каковые, к слову, уже используются в серийном производстве спорткаров. Технический прогресс разрешает совершенствовать и уже существующие разработки.

К примеру, специалисты уверены в том, что галогеновые фары нельзя списывать со квитанций, и в ближайшее десятилетие они останутся на рынке как несложный и недорогой источник света. Не обращая внимания на это, такие современные разработки, как светодиодные фары, начинают выходить из премиального сегмента и становятся дешёвы широкому кругу клиентов. Тем более что в вопросе безопасности любой шофер пытается выбирать самые действенные разработки.

Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.