Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Автомобили завтрашнего дня: франкфуртский автосалон 2007
Post Icon

Автомобили завтрашнего дня: франкфуртский автосалон 2007

Автомобили завтрашнего дня: франкфуртский автосалон 2007

Машины завтрашнего дня: Франкфуртский автосалон 2007

    ДВС, электродвигатель и генератор соединяются при помощи планетарного дифференциала. Электродвигатель жестко связан с колесами через двухрежимный редуктор Автомобильные пробы пера

Франкфуртский автосалон 2007 прошел под знамёнами экологии. Первой строчком в табличках с чертями машин значились выбросы СО2, и любой производитель посчитал своим долгом представить публике как минимум один, в противном случае и пара концептов экологически чистого транспорта.

Посмотрев на «стерильные» предположения столь привычных машин, как Ford Mondeo, Citroёn C4, Renault Megane, Peugeot 308 (биоэтанол), электрический Smart, водородный BMW и многие другие, возможно поразмыслить, что воздушное пространство уже делается чище с каждым днем. К сожалению, это не совсем так.

Машины, талантливые потреблять наровне с простым бензином этанол, возможно купить уже на данный момент, но инфраструктура для их полноценного применения до сих пор не создана. Заправки, на которых возможно купить биоэтанол либо тем паче водород, пока тяжело назвать массовым явлением, а машины, заряжающиеся от бытовой сети переменного тока, нельзя считать полноценным видом транспорта из-за маленького запаса хода.

И все же мы можем пересесть на значительно более чистые и экономичные машины уже сейчас, не испытывая ни мельчайших неудобств. Речь заходит о автомобилях с гибридными силовыми установками.

Битву за лидерство на рынке гибридов еще десять лет назад победила компания Toyota, представив Prius с принципиально новой бесступенчатой трансмиссией. Наконец-то и остальные производители машин ринулись догонять Toyota, стараясь перещеголять друг друга в конструировании гибридных силовых установок, действенных как с позиций применения энергии, так и с позиций производственных затрат.

О гибридной трансмиссии машин Toyota и Lexus мы неоднократно говорили на страницах издания. Отметим, что центральный элемент конструкции — планетарная передача, которая делает роль дифференциала между двигателем внутреннего сгорания, электромотором и генератором, жестко связанным с колесами.

ДВС трудится на самые эффективных оборотах (большой мощности либо экономичности, в зависимости от обстановки), скорость вращения колес определяется дорожными условиями и электромотором, а отличие в скорости благодаря дифференциалу достается генератору. В следствии мы приобретаем автомобиль, лишенный коробки передач, со всеми вытекающими последствиями: моментальными реакциями на педаль газа, неразрывным крутящим моментом, отсутствием задумчивости и рывков при переключениях.

Еще одно неоспоримое преимущество этих машин в том, что их возможно купить уже сейчас. В Российской Федерации дешёвы гибридные Lexus, в Соединенных Штатах, японии и Европе — Toyota Prius второго поколения. Последнюю модификацию Prius, продемонстрированную во Франкфурте, возможно подзаряжать от электросети 220 В.

Похожую по сложности схему трансмиссии возможно заметить на концепте BMW X6. В этом автомобиле к валу двигателя посредством планетарных передач (дифференциалов) подсоединены два электромотора для разных скоростных режимов.

Серийный гибрид предлагает и компания Honda. Civic Hybrid устроен намного проще, чем Prius: плоский электромотор размещается между ДВС и стандартной коробкой передач. Машины, выстроенные по похожей схеме, скоро покажутся у Citroёn, подобные концепты продемонстрировали Mercedes и Audi.

В таковой конструкции очень многое зависит от сцепления. К примеру, трансмиссия Audi с раздельными сцеплениями для ДВС и электромотора разрешает авто ездить лишь на электротяге, как Toyota либо Lexus. Опель собирается начать выпуск гибридной Corsa, устроенной еще легче: генератор, подсоединенный к двигателю классическим ременным приводом, будет кроме этого выполнять роль электродвигателя и стартёра, помогающего ДВС разгоняться.

Самый экстремальный подход к гибридам демонстрируют концепты Шевроле Volt, Опель E-Flex и Volvo ReCharge. Их ДВС трудятся на действенных оборотах и употребляются для вращения генератора. За перемещение автомобиля отвечают электродвигатели, а при с Volvo — личные мотор-колеса.

Действительно, таким автомобилям до серийного производства еще весьма на большом растоянии.

Общая гибридизация

До тех пор пока что единственная экологически ориентированная автомобильная разработка, которой мы можем пользоваться уже сейчас, не отступая от своих привычек, не жертвуя динамикой и не испытывая ни мельчайших неудобств, — это гибридная силовая установка.

Два электродвигателя, подключаемых к ведущему валу посредством планетарных дифференциалов, трудятся попеременно: один из них лучше справляется с низкоскоростными режимами, второй рекомендован для езды по скоростным автострадам. До тех пор пока один двигатель трудится, его напарник делает функции генератора. Любой из них отвечает и за подзарядку батарей посредством рекуперативного торможения.

Диалектика будущего

    Вахеи Хираи: «J-factor — это одно из отечественных величайших достижений, поскольку он не подвержен времени. Независимо от капризной моды, изменяющихся новых и потребностей покупателей технологических возможностей концепция J-factor постоянно сможет привести нас к отличному результату.

    Компактный, но просторный, эмоциональный, но функциональный, технологичный, но человечный — таков автомобиль с действительно японским лицом» Создавая концепт-кар iQ, инженеры компании Toyota желали показать, что автомобиль длиной менее трех метров вовсе не должен относиться к экономклассу и жать , спартанским и медленным. В итоге, дабы передвигаться по перегруженным муниципальным улицам, всем машинам ближайшего будущего нужно будет похудеть Быть может, автомобиль будущего будет смотреться как раз так, как одноместный концепт-кар Toyota i-swing. До тех пор пока что распространению таких автомобилей мешают неприятности безопасности. Массово пересесть на одноместные машины мы сможем лишь тогда, в то время, когда электронные совокупности активной безопасности смогут исключить возможность аварии из-за антропогенного фактора

«Так сложилось, что у германских, итальянских, американских машин имеется собственный узнаваемое лицо, — начал собственный рассказ господин Хираи, — а вот японские автомобили в течение многих лет именовали безликими, невыразительными, вторичными в плане дизайна. Исходя из этого мы задались целью распознать самое характерное для Японии уровень качества и наделить им отечественные машины, сделав их узнаваемыми.

Так мы пришли к J-factor». Задача была непростой для японских дизайнеров: им необходимо было осознать, что является не их привычная повседневная Япония, а Япония в глазах европейца, классическая, таинственная и одновременно с этим передовая.

Сущность J-factor, о котором сказал Хираи-сан (J, очевидно, от слова Japan), содержится в следующем. Каждое ответ, дизайнерское либо инженерное, произрастает из конфликта: приходится выбирать между управляемостью и комфортом, динамикой и экономичностью, инженерной логикой и красотой, наконец — ценой и качеством.

Кое-какие производители игнорируют конфликт и создают бескомпромиссные машины, к примеру спартанские спорткары либо лимузины с ценником от самолета. Другие сглаживают углы и создают что-то среднее: машины со сносной динамикой, сносным комфортом, сносной надежностью и, основное, сносной ценой.

Цель J-factor — отыскать метод гармоничного сочетания конфликтующих качеств, при котором ни одно из них нисколько не пострадает. Причем для гармоничного автомобиля направляться придерживаться концепции J-factor не только в дизайне, но и в инжиниринге.

Появляется вопрос: неужто другие производители не стремятся к разработке гармоничных машин, тем более что диалектический путь от конфликта к синтезу сформулировали вовсе не японцы? Но нужно признать, что именно японцев сама жизнь заставляет искать нестандартные ответы сложных задач: весьма непросто выстроить великую стать и самобытную культуру ведущей техногенной державой, неизменно сражаясь с дефицитом жизненного пространства и стихийными бедствиями. хороший пример нестандартного гармоничного ответа, которое заставляет поверить в J-factor, — это гибридная трансмиссия Lexus, благодаря которой в автомобиле сочетаются динамика, комфорт и экономичность.

Японские менеджеры нехотя раскрывают замыслы на будущее, предпочитая сказать об уже результатах . И все же главные черты автомобиля будущего по версии Toyota в полной мере понятны.

Из-за актуальной для всей земли неприятности «пробок» авто обещает стать личным транспортом в самом буквальном смысле этого слова. лучший пример — сверхкомпактный одноместный концепт-кар Toyota i-swing.

Главная причина, по которой мы не можем пересесть на такие машинки уже сейчас, — это безопасность. Таковой мелкий автомобиль не имеет возможности обезопасисть человека при аварии, исходя из этого для перехода на персональный транспорт нужен прорыв в сфере активной безопасности.

Такие машинки должны обучиться взаимодействовать между собой и брать на себя большую часть обязанностей водителя по анализу дорожной обстановки, дабы всецело исключить влияние антропогенного фактора на безопасность. Именно на это направлены изучения Toyota в области робототехники, результаты которых всегда внедряются в серийные машины.

К примеру, новый Lexus LS 600h всегда анализирует дорожную обстановку посредством стереокамеры и радара. При опасности автомобиль заблаговременно подготавливает двигатель и трансмиссию к экстремальным маневрам и активирует все совокупности пассивной безопасности.

«Я пологаю, что через пара десятков лет людям по большому счету не нужно будет водить машины, — делится с нами своим личным прогнозом старший вице-президент Toyota Motor Europe по НИОКР Казухико Миядера, — а наслаждение водить автомобиль самостоятельно (очевидно, лишь на особом треке) будет стоить весьма дорого».

Старый и Новый свет

Перед вами два автомобиля: первый (Toyota Prius) создан европейской студией дизайна Toyota, а второй (концепт-кар FT-HS) — в Японии, с прицелом на рынок американских. В глаза сходу кидается отличие: европейцам ближе спокойный, уравновешенный дизайн, в котором отражаются безопасность и комфорт автомобиля, американцы же предпочитают враждебный стиль, дух свободы, доминирования.

На вопрос, в каком из этих двух направлений дизайн будет развиваться в будущем, Вахеи Хираи отвечает: вид автомобиля будущего обязан ассоциироваться со свободой, самообладанием, комфортом и динамикой в один момент. Это и имеется J-factor.

Экология в широком смысле

    GM Hydrogen 4 — это уже не концепт-кар. В текущем году на дороги Америки выехало более 100 машин, потребляющих водород и преобразующих его в воду и электроэнергию Масатами Такимото: «К вопросам экологии имеет суть доходить лишь в самом широком смысле, — говорит аккуратный вице-президент Toyota Motor Corporation Масатами Такимото, — с 2004 года компания придерживается концепции Eco-VAS (Ecological Vehicle Assessment System), которая предусматривает установку экологических нормативов для каждой стадии жизненного цикла автомобиля еще на начальном этапе разработки модели. Мы шепетильно смотрим за соблюдением этих норм не только фирмами Toyota, но и отечественными поставщиками» Биологическое топливо — в веса!

Говоря о степени экологической опасности автомобиля, мы в большинстве случаев имеем в виду вредные вещества, каковые его двигатель выбрасывает в воздух. На самом деле автомобиль причиняет планете гораздо больший вред еще до собственного рождения, равно как и по окончании смерти: на стадиях топлива и производства агрегатов, утилизации и транспортировки.

хороший пример комплексного подхода к экологии — переход на биоэтанол. Казалось бы, при сжигании спирта образуется все тот же СО2, и улучшения носят только незначительный количественный темперамент.

Но при производстве био-горючие расходуются не нефтепродукты, а растения — возобновляемый ресурс. Те же растения, выращенные специально для автомобильных потребностей, в ходе жизнедеятельности потребляют СО2, вырабатываемый автомобилями, и преобразуют его в кислород.

Катаясь на биотопливных машинах, мы не увеличиваем общее число СО2 в воздухе и не усиливаем парниковый эффект. Дабы автомобиль не ударил окружающую среду на стадии утилизации, о его хорошей смерти необходимо поразмыслить еще на стадии разработки.

Материалы, из которых состоит машина, должны быть пригодны для вторичного применения. 16% выбросов СО2 в воздух лежит на совести промышленных производств. Организовать экологически ориентированное производство автомобиля серьёзнее, чем оснастить его двигателем Евро-6.

Путь к чистому производству проходит через действенное применение ресурсов с образованием минимума промышленных отходов, минимальное время производства одной автомобили и, как следствие, низкое потребление энергии — и все это при сохранении стабильно большого качества продукции. Наконец, автовоз, поезд либо морской контейнеровоз, доставляющий автомобиль потребителю, способен за один рейс навредить атмосфере посильнее, чем машина за всю собственную жизнь.

Исходя из этого, беря машины отечественного производства, мы кроме этого оказываем услугу природе. Применительно к Российской Федерации данный призыв может показаться неактуальным.

Но в отечественной стране в далеком прошлом трудятся сборочные производства Ford, Renault, Hyundai и других марок, к Январю получит завод Toyota, на подходе кроме этого VW, Suzuki, Mitsubishi. И чем глубже окажется уровень локализации, тем более чистым воздухом мы будем дышать.

Будущее собственными руками

    Концепт-кар Flux будет увековечен в компьютерной игре Gotham Racing 4 на Xbox360 Каждая, кроме того самая малый подробность Flux существует в единственном экземпляре Из пластичного материала, затвердевающего через некое время, вылепляется заготовка, только отдаленно напоминающая кузов будущей автомобили. После этого 3D-принтер (роботизированный манипулятор с фрезой), подобно скульптору, отсекает все лишнее, создавая в действительности правильную копию компьютерной модели, лишенную небольших подробностей Узкие линии, небольшие декоративные выштамповки, отверстия для оптики, спойлеры, приборная панель — все это изготавливают вручную Совсем организованную поверхность кузова шепетильно шлифуют, исправляя последние шероховатости, грунтуют и окрашивают. Концепт-кар готов к сборке

Приятно сознавать, что в наш век промышленных производств и компьютерного дизайна самые передовые произведения технического мастерства так же, как и прежде создаются ветхим хорошим ручным трудом. Задолго перед тем, как автомобиля коснется механический манипулятор сборочного робота, его концептуальные очертания создаются руками современных скульпторов и художников.

Четвертый дизайнерский конкурс Peugeot объединил рекордное количество участников под лозунгом P.L.E.A.S.E. Innovate! 4029 дизайнерам со всех стран было предложено самостоятельно расшифровать данный акроним применительно к собственным творениям.

Победитель конкурса, автомобиль Flux, созданный дизайнером Михаем Панаитеску, обещает доставить водителю наслаждение (Pleasure) благодаря собственной легкости (Light weight) и эффективности (Efficiency), оставаясь наряду с этим дешёвым (Accessible) благодаря простоте конструкции (Simplicity) и экологичности (Ecology). Макет Flux в натуральную величину был создан в студии Peugeot Style Centre и представлен публике на автосалонах в Франкфурте и Женеве.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№61, ноябрь 2007).

Открытие Toyota центр Иваново (ГК_АГАТ)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.