Автомобиль соткрытым кодом: В объезд автопрома
- Дизайн автомобиля навеян образом гальки, обточенной водой. Низкий шнобель и сильно обрезанная корма с подъемом дна оптимизированы для перемещения в составе каравана C, MM, N: с десятилетней возможностью Платформа C, MM, N универсальна и предполагает применение самых различных силовых установок.
- Неизменной остается только всецело электрическая трансмиссия, в частности — четыре поворотных мотор-колеса. Источником энергии может аккумуляторная батарея и стать, и гибридный двигатель, и водородный топливный элемент. С ростом скорости автомобиль «приседает» на полуактивной подвеске — это не только усиливает управляемость, но и сокращает сопротивление воздуха. В салоне C, MM, N предусмотрено место для складного велосипеда
Эксперт компании BMW Маркус Мерц годами замечал, как автомобиль на 90% проектируется в виртуальном пространстве. Наконец он задался вопросом: в случае если ОС мирового класса Linux возможно создана добровольцами, из-за чего бы не сконструировать автомобиль тем же методом?
Маркус принялся сколачивать ядро разработчиков, грезивших, как и он сам, создать экологически чистый массовый автомобиль. Так во второй половине 90-ых годов двадцатого века показался проект OScar (Open Source Car- автомобиль с открытым кодом). Началась история OS-машин.
Около года проект не пользовался особенным вниманием, пока популярный германский издание Technology Review не посвятил OScar один из репортажей, дав старт активному дискуссии применения открытого кода в создании машин. его команда и Маркус стали известными.
Специалисты из автопрома скептически отнеслись к новому явлению. «Это хорошая креативная мысль для энтузиастов, но она имеет значительные ограничения, — сообщил Михаэль Блабст, спикер отделения инноваций BMW. — Принцип OS подходит для разработки начального концепта авто, но не более того. Создание автомобиля должна быть жестко организована, она занимает до пяти лет. Сделать автомобиль — значит идеальным образом соединить совместно до 20 000 подробностей».
Маркус также много говорил о трудностях, с которыми было нужно столкнуться. «Имеется кое-какие правовые неприятности, — говорит он. — В случае если кто-то разрабатывает ходовую часть, допустим, для Mercedes Benz и анонимно трудится над отечественной платформой, это противоречит условиям его договора, потому, что он вкладывает знания в отечественный проект». Очень многое приходилось делать с нуля. Не было, например, CAD-инструментария, что разрешал бы трудиться над чертежами в сети.
Добровольцы, come on!
За OScar последовало еще пара проектов, имевших неспециализированное не сильный место: они пробовали копировать правила открытого кода в программировании. Эти начинания не увенчались успехом, потому, что отличие между созданием OS-автомобиля и OS-программы очень громадна.
В программировании разработка кода и имеется производство. В автомобилестроении это лишь подготовительная часть, а производство находится полностью в физическом мире и требует больших инвестиций.
Создатели проекта C, MM, N, показавшегося на свет в 2006 году по инициативе голландского окружающей защиты среды и Общества природы, изначально исходили из специфики автомобильной отрасли. Добровольцам они отвели серьёзные, но не управляющие функции.
Проект устройством напоминает луковицу: все добровольцы делятся на четыре «слоя», имеющих различную степень вовлеченности в проект и четко очерченную область работы. Будущие пользователи, например, организовали концепцию C, MM, N способом фокус-групп. А вот разработка технической части в основном велась слушателями Политехнической школы Роттердама.
«Вы также имеете возможность принимать участие в проекте. Присоединяйтесь», — пригласил меня куратор проекта Эльмер ван Грондель. на данный момент в проекте всегда работает около 200−300 человек, не смотря на то, что в 2007 году их было до 800.
Большая часть участников — голландцы, но вся переписка в проекте ведется на английском. Сообщество разработчиков стало управляемым. Команда OScar была через чур демократичной, и это погубило проект.
Три тысячи добровольцев, у каждого из которых было собственный вывод, не могли функционировать сообща.
Уже в 2007 году на автошоу AutoRAI в Амстердаме был представлен концепт-кар C, MM, N. «С первого раза отечественную дизайнерскую задумку не осознали, но это не имеет значения, — говорит куратор Ван Грондель о дизайне C, MM, N. — То, что есть иконой сейчас, устареет к 2020 году, а отечественные формы будут смотреться превосходно».
Рабочий прототип мог быть создан уже в 2009 году, но помешал кризис. Сейчас надежды возлагаются на 2011 год. Любопытно, что OS-концепция — не основное новшество C, MM, N. Разработчики внятно ответили на вопрос, как уменьшить всемирный парк машин, всецело применять их ресурс и замкнуть цикл утилизации изношенных автомобилей.
C, MM, N предлагает водителям не брать машины, а брать их напрокат. В отличие от частных клиентов, привыкших гнаться за модой, прокатные компании заинтересованы в том, дабы автомобили помогали как возможно продолжительнее.
Вместо огромного завода авто будет делать сеть сборочных производств, разбросанных в мире. Каждое собирает до 5000 автомобилей каждый год и сдает в аренду на 1−3 года.
Такие же маленькие фабрики, расположенные рядом, выклеивают пластиковые кузова, создают моторы, другие компоненты и электронику. Любопытно, что данный подход разрешает практически в каждом городе мира иметь собственный неповторимый автомобиль, созданный местными инженерами на общемировой платформе.
По окончании окончания срока аренды износившиеся узлы заменяются на более современные, и машина сдается следующему обладателю. Ветхие узлы передаются для утилизации производителю. Так достигается стопроцентная утилизация сырья.
Срок работы автомобили в таком режиме — до 20 лет. на данный момент машины идут под пресс, исчерпав только 30−70% собственного ресурса.
Тише едешь, чище будешь
Англичанин Хьюго Споуэрс выстроил блестящую карьеру конструктора гоночных автомобилей, но покинул автомобильный спорт из экологических мыслей. Созданный Споуэрсом и его командой автомобиль Riversimple Urban Car в 2009 году стал сенсацией.
Во-первых, Riversimple совершил настоящий прорыв в экономичности. Расход водорода (автомобиль оснащен топливной ячейкой) образовывает менее 1 л на 100 км пробега. А это значит, что ветроэлектростанция скромной мощностью 5 МВт сможет питать флот из 9000 автомобилей, проезжающих в год около 10 000 км любая.
Во-вторых, команда Riversimple отправилась дальше CОMMОN и в модели бизнеса. Аренда машин дополнена идеей о том, что производители отдельных узлов сдают собственный продукт сборочному заводу в лизинг, а по окончании выработки ресурса забирают на утилизацию. Тогда любой поставщик будет так проектировать компоненты автомобилей, дабы их было комфортно поделить на легко утилизируемые части.
Riversimple предлагает простое и изящное решение проблемы заправочной инфраструктуры. на данный момент это одно из основных препятствий распространению водородных машин. Замкнутый круг: люди будут брать автомобили, в случае если будет горючее.
Но пока нет автомобилей, кто будет строить водородные заправочные станции? Забудьте про мегаполисы, говорят в компании.
В любом провинциальном городе типа Оксфорда достаточно одной заправочной станции, до которой возможно будет доехать из любой точки города за считанные 60 секунд, и 50 машин, дабы станция окупалась. Такие инвестиции под силу практически всем таксопарков. Трудясь с маленькими городами, Riversimple планирует скоро покрыть заправками всю Англию.
Экологически чистое далёко незаметно стало совсем родным: Riversimple планирует уже в следующем году сдавать умелую партию в аренду по низкой цене — около $300 в месяц, включая сервис, горючее и страховку.
Судью на мыло
Считается, что патентное право призвано защищать интересы изобретателей и стимулировать прогресс. Приверженцы открытого кода подвергают сомнению эффективность данной совокупности.
Изучения, совершённые в Соединенных Штатах в 1980-х, продемонстрировали, что компании выбирают для производства не самый перспективный продукт, а тот, что возможно надежнее обезопасисть патентом. Разрабатывая новую модель, любой автопроизводитель скрупулезно выстраивает оборону от соперников. Помимо этого, большие силы тратятся на разработки «в обход» патентов соперников.
Будущее Ford T, первого массового автомобиля, решалась в патентном суде. В то время автомобильную индустрию США пробовала монополизировать Ассоциация лицензированных производителей машин (ALAM), применяя патент на бензиновый автомобиль.
Члены ALAM создавали дорогие машины для ограниченного круга лиц а также пробовали ввести квоты на производство, дабы поднять цену машин и преградить соперникам вход на рынок. Побеждённое Фордом в 1911 году дело стало маленькой революцией.
По расчету команды проекта C, MM, N, отсутствие патентных издержек станет тем причиной экономии, что разрешит кроме того при малосерийном выпуске удерживать конкурентоспособные стоимости. Отказаться от патентной защиты не хватает: дабы проект стал публичным достоянием — необходимо не допустить, дабы его запатентовал кто-то второй.
Riversimple охраняется лицензией Creative Commons, аналогом компьютерной GPL. По ее условиям любой производитель в праве усовершенствовать конструкцию автомобиля, но обязан опубликовать модернизированный вариант для общего применения. «Все, что нас заботит, — это дабы лицензия разрешала строить автомобили в сотнях различных вариаций в мире, предпринимателями и региональными компаниями либо транснациональными корпорациями, и дабы ни одна компания, отечественная либо вторая, не имела возможности господствовать на рынке и оставлять все идеи лишь себе», — говорят в Riversimple.
Преимущества новой модели автопрома, предлагаемой такими проектами, как Riversimple либо C, MM, N, сильны, но не так, дабы махом перевернуть всю отрасль. Сменится целое поколение потребителей, пока брать автомобиль в прокат станет привычным.
В ряде государств (и России а также) экологический прессинг и плотность трафика еще не так громадны, дабы сработало и преимущество замкнутого сырьевого цикла. Интригует и второй вопрос — как водители будут обращаться с прокатными автомобилями? Проживут ли они по 20 лет?
Но в возможность открытого кода верят. выпуск и Создание прототипа умелой партии Riversimple финансирует Эрнст Пих, внук Фердинанда Порше. Понимаете ли вы, что Порше сконструировал не только «Фольксваген Жук» и «Порше-911», но и один из первых электромобилей еще во второй половине 90-ых годов XIX века?
В Riversimple возможно найти многие черты «Жука», и двигает его тяга электричества, но вряд ли господин Пих принимал ответ в порыве ностальгических эмоций. Сохранила ли легендарная семейство чутье на успех, продемонстрирует время.
Riversimple:
- Простой, как река Перед тем как сесть за руль автомобиля будущего, создатели Riversimple посвятили его разработке в общем итоге 9 лет. Дабы воплотить уникальную концепцию в металле, потребовалось 4 года напряженной работы в мастерской
Водородная ячейка, углепластиковый кузов, суперконденсаторы — любая разработка в отдельности сделала бы автомобиль дорогим и непрактичным. А вдруг их объединить, автомобиль делается дешевле.
КПД водородной ячейки приблизительно вдвое выше, чем у ДВС; емкость в много раза больше любого аккумулятора. Но ячейки баснословно дороги.
Суперконденсаторы имеют высокую удельную мощность на единицу веса, недороги, но на них далеко не уедешь: через чур мелка емкость.
Скомбинировав водородную ячейку для режима крейсерской скорости и батарею суперконденсаторов для разгонного режима, разработчики в четыре раза уменьшили мощность (соответственно, и цена) ячейки. Во все четыре колеса встроили электромоторы с функцией рекуперации энергии, заряжающие суперконденсаторы при торможении.
Отсутствие угловых и зубчатых передач дало выигрыш по весу и экономичности автомобили. Для столь легкого силового агрегата идеально подошел прочный и легкий углепластиковый кузов.
Выигрыш веса за счет кузова разрешил снизить стоимость и мощность силового агрегата— круг замкнулся.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№97, ноябрь 2010).
Ловушки на дорогах! Как объехать открытый люк?
Записи по принципу Рандом:
- Аголова — в багажнике!…
- Поршень насвободе: двигатель со свободным поршнем
- 4Х4 для народа: peugeot rcz
- Мягкие лапы, острые когти: полигон
- Жидковоздушные рессоры: гидропневматика
- Как делают автомобильные кузова
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Гадкий утенок: надёжный автомобиль
Гадкий утенок: Надёжный автомобиль Ходовая часть Aurora была полностью забрана от автомобиля Buick Roadmaster 1953 года. Это был последний год производства…
-
Сам себе фердинанд порше: автомобиль грезы
Сам себе Фердинанд Порше: автомобиль грезы Характеристики Rally Fighter Силовая установка Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель BMW…
-
Краткий курс приобретения небитого автомобиля
Краткий курс приобретения небитого автомобиля Так отчего же люди берут б/у автомобиль? Обстоятельств тут пара. Для многих это единственная…
-
Десять германских машин, каковые…
Десять Германских машин, каковые производятся не в Германии Сделано в Германии, за исключением… Германия известная своими передовыми разработками…
-
Независимый автомобиль: что это в действительности свидетельствует
Независимый автомобиль: Что это в действительности свидетельствует Машины с автопилотом: Справочник. Точно вы слышали о полуавтономных и всецело независимых…
-
Десять лучших машин, каковые притягивают взоры на дороге Какие конкретно машины оптимальнее завлекают внимание? В действительности не все машины…
-
Итальянский автомобиль alfa romeo
Итальянский автомобиль Alfa Romeo Alfa Romeo Для многих автомобилистов всей земли автомобиль Alfa Romeo — это больше чем легко автомобиль. Alfa Romeo:…