Многие автомобилисты, в особенности начинающие, непременно задаются вопросом, как выбрать автомобиль. Обрисую вам метод, что окажет помощь выбрать автомобиль, подходящий как раз под ваши требования. Машина не просто роскошь либо транспортное средство, а прежде всего имущество, и в случае если допустить неточности при выборе автомобили, возможно утратить большое количество денежных средств.
При покупке б/у автомобиля нужно обратить внимание на техсостояние, о чем возможно прочесть, перейдя по ссылке.
Автомобиль, как мечта
При приобретении автомобиля, в особенности если она у вас первая, возможно допущена громадная неточность, которая не разрешит эксплуатировать авто полностью. Ясно, что большая часть грезит о какое количество гоночном болиде с громадным числом лошадей, но ваш стиль судьбы может потребовать малолитражку либо минивэн. Просматривайте заметку, и она окажет помощь вам осознать, что же как раз вам нужно. В случае если же с маркой и моделью вы определились, предлагаю к прочтению заметку про техсостояние автомобиля.
Цель приобретения автомобиля
Для начала нужно определиться, для чего вам нужна машина. Вот часть целей, под каковые покупается авто:
Автомобиль покупается на ежедневно.
Главная цель возить обладателя. Автомобиль приобретается на ежедневно как домашний авто. Потребность в машине появляется по выходным, поскольку на работу несложнее добираться своим ходом либо на публичном транспорте. Автомобиль выбирается для поднятия собственного социального статуса в собственных глазах и в глазах окружающих.
Прежде всего на машине планируется ездить за город, очень довольно часто будут видеться дороги с нехорошим покрытием. Машина приобретается для работы, поскольку работа предусматривает разъездной темперамент.
Само собой разумеется это не все цели, но главные я, надеюсь, перечислил. Чтобы понять, какие конкретно параметры автомобиля выбрать, нужно определиться с первичной целью приобретения авто.
Потом приведу главные параметры, по которым стоит выбирать автомобиль.
Цена автомобиля
Пологаю, что многие со мной согласятся, располагая определенным бюджетом, сложно вылезти за его рамки. Но при определении допустимой цене авто возможно допустить две неточности:
Автомобиль покупается в долг, и дополнительная тысяча рублей к ежемесячному платежу не думается столь обременяющей.
В итоге, достаточно легко выйти далеко за пределы начальной суммы. В сумму, запланированную к трате на автомобиль, не заложено ежемесячное содержание автомобиля и его начальное приведение в хорошее состояние .
Сейчас поподробнее. Выбирая автомобиль в долг, многие берут в расчет заработную плат за последние пара месяцев, забывая наряду с этим заложить форс-мажорные обстановки. Кроме этого, из-за чего то, забывается да и то, что по окончании приобретения автомобили нужно будет тратить часть месячного бюджета на содержание авто, будь то бензин либо же небольшие расходники.
И если вы, допустим, приобретаете 30000 рублей, и наряду с этим у вас в конце месяца остается 5000 рублей, это не означает, что большая сумма ежемесячного платежа возможно равной те самые 5000 рублей. Из оставшихся денег необходимо забрать планируемую сумму затрат на бензин, которую возможно посчитать, зная примерное количество километров в паспортный расход и день горючего автомобиля. Кроме этого не следует забывать, что иногда машину нужно обслуживать, начиная с плановых ТО и заканчивая текущими ремонтами.
При определении бюджета на приобретение попытайтесь отыскать данные о среднемесячном содержании автомобиля. Подробнее об этом написано в заметке про автокредиты.
Тип кузова автомобиля
Ну вот мы и определились с бюджетом, что израсходуем на авто. Сейчас самое время поразмыслить о типе кузова.
От этого зависит его вместимость, практичность и безопасность. Кузова типа «джип» подойдут тем, кто хочет поднять собственный статус в глазах окружающих. В случае если же на первом месте стоит вместимость, то лучшее ответ это микроавтобус либо минивэн.
Для тех, кому нужен довольно экономичный автомобиль, что доходил бы под многие хозяйственные потребности, в пору придется универсал. В случае если иногда нужно перевозить малогабаритные грузы, а солидную часть времени планируется передвижение по городу без пассажиров, на помощь придет хэтчбек. Для ездящих солидную часть времени в одиночку, иногда перевозя пассажиров, подойдет седан. Ну и наконец для заядлых одиночек, не планирующих нередкую перевозку пассажиров подойдет купе.
Привод автомобиля
Вот и с кузовом мы определились. Время перейти к трансмиссии, либо вторыми словами методе соединения колес с двигателем.
Отправимся от дороги к двигателю, и разглядим привод. Выбор достаточно мал:
Передний Задний Подключаемый полный Постоянный полный
Начну с конца.
Постоянный полный привод оптимален тем, что автомобили с таким приводом достаточно проходимы и предсказуемы. Но у постоянного полного привода имеется и недочёт: повышенный расход и потеря мощности горючего если сравнивать с «недоприводными» братьями.
Подключаемый полный привод достаточно экономичен, поскольку при простой езде машина есть передне либо заднеприводной.
Полный же привод включается лишь при необходимости, будь то проскальзывание ведущих колес, ответ совокупности стабилизации либо иные обстоятельства, заложенные производителем. Но подключаемый полный привод может преподнести неприятный сюрприз, включив к примеру задний привод в повороте, что время от времени ведет к развороту либо сносу автомобили. Эту особенность нужно знать, в случае если подключаемый полный привод ваш выбор.
Задний привод нарекли в народе классикой, поскольку как раз с него и началась история машин. Выполнение заднего привода самое простое среди всех способов приведения колес в перемещение, и как следствие цена его содержания ниже всех. Заднеприводные машины в большинстве случаев имеют небольшой радиус разворота если сравнивать с остальными. Но зимой на заднем приводе сложно ездить из-за постоянного рвения задней оси пойти на обгон передней. Это не означает, что машину будет всегда закручивать, но трогаясь, либо додавая газу в повороте не следует забывать, что задние колеса будут пробовать обогнать передние.
На заднем приводе зимний период нужно бережно трогаться, а при прохождении поворотов не забывать, что педаль газа необходимо приотпускать.
Передний привод лишен недочётов заднего, но имеет собственные. Во первых у переднеприводных машин больше радиус разворота, а это значит, что выбирать место для разворота придется с учетом изюминок привода. При трогании зимой, передние колеса пробуют съехать в сторону.
При пробуксовывании передних колес машина может частично или полностью прекратить слушаться руля. Но при умелом обращении передний привод разрешает вытащить машину из таких заносов, в которых другие типы привода уже сдались.
Очевидно, из того что я написал, не следует делать вывод, что машина будет всегда ездить боком либо крутиться. Я всего лишь обрисовал частные случаи, каковые некоторым водителям мешают нормально передвигаться.
Коробка передач
Мне известно 4 типа коробок:
Механическая Автоматическая Вариатор Робот
Самая неприхотливая в обслуживании и долговечная конечно же ветхая хорошая «механика».
Механика разрешает ездить на тех режимах, каковые нужны как раз вам и как раз сейчас. Едете вы нормально, имеется желание переключаться на низких оборотов, нужен стремительный разгон, переключаемся на высоких оборотах. В этом случае динамика и экономичность всецело в ваших руках, но пользоваться всеми красотами механики вы сможете лишь осознав правила её работы и привыкнув к ручному управлению передачами.
«Автоматы» более привередливы в обслуживании и имеют более дорогостоящий ремонт при поломки. Но при езде руки свободны, а голова не загружена думами о плавности отпускания и выборе передачи сцепления.
Конечно же при всех других равных вы проиграете в динамике машине с ручной коробкой, но иначе, не факт, что вы сможете переключаться на механике лучше, чем это делает автомат. В дополнение, существуют автоматические коробки Tiptronic, каковые делая функции автоматической коробки разрешают перейти в режим ручного переключения, и в итоге вы станете давать команду автомату, какую как раз передачу нужно включить.
Вариаторы самые экономичные, среди всех коробок передач, но наряду с этим самые привередливые и дорогостоящие в ремонте. Лишь вариаторные коробки владеют свойством, которая разрешает экономить горючее, но наряду с этим злит некоторых — разгоняться на фиксированных оборотах. К примеру, решили вы разогнаться до много, машина начала усиливаться и разгоняться, но когда обороты дошли до 3000 об/мин, они прекратили расти, а машина наряду с этим ускоряется.
Происходит это вследствие того что в коробке передач происходит плавное изменение передаточного числа, и в то время, когда машина выходит на самые оптимальные обороты, предстоящий разгон осуществляется уменьшением передаточного числа, без трансформации оборотов двигателя. Наряду с этим звук мотора не изменяется и не происходит никаких рывков. В общем «как на троллейбусе».
«Роботы» по собственной натуре все та же механика, но шофер либо по большому счету отстранен от процесса выбора передачи, либо делает лишь часть функций если сравнивать с всецело механической коробкой. По прихотливости и дороговизне обслуживания роботы находятся между автоматом и механикой.
Двигатель
В то время, в то время, когда мы уже определились с типом покупки трансмиссии и целью автомобиля, самое время выбрать подходящий тип двигателя. По сути их два класса: бензиновые и дизельные.
Возможно еще выделить поршневые и роторные. Сейчас поподробнее, начну с конца.
Самый популярный тип двигателей это поршневой. Как раз о них говорят в автошколах, поскольку автомобилей на роторных двигателях не так много. Сходу на моей памяти роторные двигатели производят Жигули и Мазды.
Роторные двигатели хороши собственной динамикой, высоким КПД если сравнивать с поршневыми, на порядок меньшим числом запчастей, из которых состоят и плавностью работы. Но не все так радужно, раз данный тип двигателей не взял массовое распространение. Самая громадная неприятность, это низкая ремонтопригодность. В случае если роторный двигатель начал ломаться, достаточно сложно будет отыскать по ним экспертов, а ресурс роторных двигателей меньше, чем у поршневых.
Потом стоит определиться с типом горючего.
Дизельные моторы более экологичные, не смотря на то, что время от времени их выброс не выносим. Кроме этого, сильная сторона дизельных двигателей, это их тяговитость. На более низких оборотах дизельный двигатель выдает больший крутящий момент, чем его бензиновый собрат. Так же необходимо подчеркнуть, что при всех других равных, дизельные двигатели более экономичны. Но зимой нужно позаботиться о «верном» горючем либо присадках, в противном случае машина может замерзнуть кроме того на ходу.
Если вы любите динамичную езду, дизельный двигатель может не оправдать ваших ожиданий, поскольку он имеет меньший диапазон рабочих оборотов чем его бензиновый собрат, а это значит, что у коробки передач будут заданы такие передаточные числа, каковые вычислены на тяговитость и малооборотистость.
Бензиновые двигатели более динамичны, и могут развивать громадных значений оборотов, но они уступают дизельным в тяговитости, а это значит, что с целью достижения той же мощности, нужно сжечь больше топлива.
Турбо, компрессор либо атмосферник
Кто то спросит, что это за слова.
на данный момент растолкую. Двигатель трудится за счет того, что в его теле смешивается и поджигается топливовоздушная смесь. Забрали 14 грамм воздуха, капнули один грамм бензина, подожгли все это дело и оно взорвалось, оказав наряду с этим давление на поршни, каковые через последовательность механизмов крутят колеса. Но количество двигателя ресурс дорогой, поскольку нужно и поршни делать большего размера и сделать так, дабы эти поршни проходили большее расстояние, а это дорого.
Исходя из этого и был придуман наддув воздуха. В случае если забрать атмосферник, то количество смеси выяснить легко, достаточно замерить количество камеры сгорания в всецело раскрытом состоянии, в то время, когда поршень опущен, поскольку больше воздуха в том направлении не попадет, чем может всосать цилиндр. В наддувных же двигателях воздушное пространство, по окончании определенных оборотов, начинает загоняться в двигатель под давлением, и вот уже в двигатель количеством 2 литра лихо помещается 3 литра воздуха, а вдруг повысить давление наддува, то возможно затолкать 4 литра а также больше. Вот и получается, что двигатель с количеством 2 литра способен при помощи нагнетателя выдавать мощность, сопоставимую с двигателями громадных количеств.
Турбо и компрессор имеют лишь одно фундаментальное отличие. Компрессор приводится в перемещение самим двигателем либо электромотором, а турбо нагнетатели применяют силу выхлопных газов для раскручивания воздушной турбины.
надёжность и Стоимость обслуживания у атмосферников лучше чем у их «соперников». Но это и логично, поскольку чем меньше деталей крутятся на двигателе, тем выше надежность и ниже цена ремонтов. Но атмосферники проигрывают в динамике своим наддувным собратьям.
Определившись с «наддувностью» двигателя возможно обратить внимание на его объём и мощность двигателя. Количество имеет значение при растаможивании автомобили, мощность воздействует на размер транспортного налога. Это в случае если доходить с экономической стороны к вопросу выбора.
А со стороны динамики более задорны само собой разумеется турбовые автомобили, но более мягкие и тяговитые атмосферники. Другими словами имея выбор между 2 литровым турбо с 300 лошадиными силами, и 4 литровым атмо все с теми же 300 л/с, атмосферник будет более тяговит и вероятно кроме того будет иметь преимущество в динамике.
Тип впрыска
В то время, когда вы определились со всеми прошлыми параметрами, возможно поразмыслить о типе впрыска.
Данный пункт возможно смело пропускать, если не занимательны тонкости.
По сути существует четыре типа впрыска: карбюраторный, центральный впрыск, распределенный впрыск, и яркий впрыск. Указал я их в порядке их появления.
Карбюраторный самый ремонтопригодный, но самый нерациональный метод приготовить смесь.
Карбюратор достаточно сложно настроить, и в большинстве случаев при прогреве приходится вручную руководить процессом открытия дополнительной заслонки, дабы холодному мотору хватало воздуха.
При центральном впрыске на двигателе установлена лишь одна форсунка, что снижает цена ремонта, но наряду с этим уровень качества смеси не многим лучше чем у карбюраторных моторов, что в итоге отражается на мощности двигателя.
Распределенный впрыск — это следующая ступень в развитии моторов. Бензин все так же впрыскивается в совокупность подачи воздуха, но наряду с этим форсунки находятся ближе к цилиндрам, что разрешает более совершенно верно дозировать бензин.
При ярком впрыске горючее впрыскивается конкретно в камеры сгорания.
Наряду с этим смесь получается более качественная, а мотор получает возможность набирать большую мощность на более низких оборотах, что положительно отражается на динамике. Но у яркого впрыска имеется две неприятности: насос-форсунки и ТНВД либо топливный насос большого давления — стоят дорого и наряду с этим довольно ненадежны. При покупке не нового авто стоит обратить на эти два узла внимание.
Усилитель руля
Усилитель руля может отсутствовать, возможно гидравлическим либо электрическим. Усилитель ассистирует водителю при поворотах руля. Наряду с этим шофер прилагает только часть усилий, нужных для поворота рулевых колес.
Электрические усилители более простые, но у них меньшая отзывчивость руля, другими словами с электроусилителем дорогу руками вы станете ощущать хуже, чем с гидроусилителем. Гидроусилитель идеально передает данные с рулевых колес, но как и каждая гидравлика, имеет две неприятности: герметичность контура большого давления и износ гидравлического насоса. Так же гидроусилитель требует периодической замены гидравлической жидкости.
Отдельный вопрос это рулевой помощник либо сервотроник. В функции этого механизма входит изменение тугости руля либо передаточных чисел в рулевой рейке, при повышении скорости.
Вторыми словами на парковке при малой скорости руль крутится одним пальчиком и на один оборот руля приходится приблизительно 15 градусов поворота рулевых колес. На скорости же 150 км/ч руль делается тугим, а на один поворот руля приходится уже 10 градусов поворота рулевых колес, другими словами увеличивается точность управления.
Безопасность
У меня большое количество привычных автолюбителей, но только единицы вспоминают о безопасности автомобили при покупке.
Главная фраза «Да я буду медлительно и бережно ездить». Но дорога вещь такая: не ты, так в тебя. Безопасность зависит от следующих параметров:
Масса автомобили Тип кузова Наличие средств пассивной безопасности Наличие средств активной безопасности Большой рейтинг по предположениям организций наподобие EuroNCAP
Чем тяжелее машина, тем больше импульса она несет, а это значит, что её сложнее остановить, и следовательно пассажиры автомобили будут замедляться с меньшим ускорением, и перегрузки будут меньше.
От типа кузова зависит количество жизненного пространства спереди и позади. У микроавтобуса фактически отсутствует жизненное пространство спереди, у хетчбеков его фактически нет позади.
Средства пассивной безопасности направлены на ситуации, в то время, когда удар уже не избежать. К примеру подушки безопасности, ремни, дуги безопасности, территории программируемой деформации и другое. Кстати, в случае если у вас имеется ребенок позаботьтесь о приобретении детского автокресла. Их особенности и необходимость выбора обрисованы в заметке как выбрать детское автокресло.
К активной безопасности относятся совокупности, каковые направлены на исправление неточностей водителя, дабы не допустить аварии. К примеру, совокупность курсовой устойчивости, антиблокировочная совокупность и другое.
Ну и очевидно перед приобретением автомобиля ознакомьтесь с видео краштестов и статистикой аварий. Так же довольно много информации смогут дать результаты краш-тестов проводимых организацией EuroNCAP и ей аналогичных. Под результатом краштеста понимается заключение о предполагаемых травмах как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.
Кстати, стоит обратить внимание на то, что микролитражка с рейтингом безопасности 5 звезд и джип все с теми же пятью звездами это не одно и также. Все дело в том, что автомобили при краш тестах разбивают о что-то недеформируемое, следовательно во всю трудятся совокупности пассивной безопасности. Вторыми словами необходимо иметь довольно много прочности и продуманные элементы програмируемой деформации, дабы сохранилась капсула салона двух тонного внедорожника. Покинуть в целости капсулу микролитражки массой 700 килограмм куда несложнее, поскольку она несет значительно меньше импульса, вот лишь столкнись малолитражка с 5 звездами с внедорожником на 3 звезды, шансов выжить будет больше у более тяжелой автомобили.
Ну и очевидно учитывайте водителя посадки и высоту пассажиров.
В случае если в джип влетит болид формулы один, то попадет он в область автомобили, где людей попросту нет, поскольку люди сидят выше.
В совершенстве само собой разумеется лучше брать машину, у которой по итогам краштестов зеленый капот, и все зеленые либо хотя бы желтые человечки. Так же не следует забывать про безопасность пешеходов.
Эти параметры также оцениваются при краштестах.
Приобретя надёжный автомобиль не следует ездить на нем исходя из принципа «со мной ничего не произойти, я в танке». С вами то может не произойти, но это не свидетельствует, что ничего не произойти с окружающими, каковые около.
Кроме того не имеет значения кто прав, а кто виноват, в случае если речь заходит о здоровье либо жизни.
Топливная совокупность
Потом стоит определиться с типом горючего. Дизельные моторы более экологичные, не смотря на то, что время от времени их выброс не выносим.
Кроме этого, сильная сторона дизельных двигателей, это их тяговитость. На более низких оборотах дизельный двигатель выдает больший крутящий момент, чем его бензиновый собрат. Так же необходимо подчеркнуть, что при всех других равных, дизельные двигатели более экономичны. Но зимой нужно позаботиться о «верном» горючем либо присадках, в противном случае машина может замерзнуть кроме того на ходу. Если вы любите динамичную езду, дизельный двигатель может не оправдать ваших ожиданий, поскольку он имеет меньший диапазон рабочих оборотов чем его бензиновый собрат, а это значит, что у коробки передач будут заданы такие передаточные числа, каковые расчитаны на тяговитость и малооборотистость.
Удачи на дорогах!