Автомат погиб, даздравствует автомат!
- Схема трансмиссии Powershift демонстрирует, как компактной возможно шестиступенчатая преселективная коробка передач при соосном размещении шестерней и муфт
Теория
Принцип работы самой передовой на сегодня автоматической коробки передач, преселективной, первым в мире внес предложение еще персональный водитель Николая II — Адольф Кегресс. Гениальный француз, занимавший в Российской Федерации пост технического директора императорского гаража в Царском Селе, больше известен как изобретатель полугусеничного привода.
Он додумался оснастить императорский экипаж ведущими управляемыми лыжами и гусеницами, дабы возить императора по заснеженным зимним дорогам. Той же совокупностью потом был оснащен известный Rolls-Royce Silver Ghost Владимира Ильича Ленина.
По окончании Февральской революции Адольф Кегресс возвратился на родину и поступил на работу в Citroёn. Тогда он и изобрел четырехступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, которой еще до начала Второй мировой планировалось оснащать переднеприводный Citroёn Traction Avant.
А в следующий раз об данной коробке отыскали в памяти лишь во второй половине шестидесятых годов прошлого века: инженеры Porsche желали создать такую же коробку для собственных гоночных автомобилей. Первые рабочие экземпляры показались лишь в 1980-х годах, в то время, когда произошло доверить переключение передач компьютеру.
Но популярным продуктом преселективная трансмиссия стала только в отечественном веке, в то время, когда концерн Volkswagen представил серийную коробку DSG. В скором будущем КПП с двумя сцеплениями собираются применить около десятка производителей машин.
Один из самых заметных игроков в данной области — концерн Ford, инженеры которого совместно со экспертами компании Getrag создали линейку «автоматов» Powershift. Одна из «первых ласточек» с Powershift на русском рынке — Volvo S40, выстроенный на одной платформе с Ford Focus и Мазда 3. Эта коробка кроме этого предлагается на моделях Volvo C30 и Volvo V50.
Практически в корпусе шестиступенчатой трансмиссии Powershift прячутся две роботизированные механические коробки передач, управляемые гидравлическим механизмом. Одна из них содержит четные передачи, вторая — нечетные.
Любая коробка имеет собственное сцепление, правильнее, многодисковую муфту в масляной ванне. Муфты трудятся поочередно — в случае если одна смыкается, вторая сейчас размыкается.
На разгоне, пока крутящий момент двигателя передается на колеса, скажем, через вторую передачу, коробка-дублер заблаговременно включает третью. При достижении нужных оборотов двигателей происходит плавное переключение муфт. Поток мощности не прерывается ни на мгновение, снабжая автомобилю уверенный разгон без провалов и рывков.
Практика
Со светофора отечественная 145-сильная Volvo S40 с двухлитровым бензиновым мотором свободно обставляет автомобили с классическими «автоматами» при схожей мощности и может составить борьбу автомобилям с механической коробкой. Действительно, в соответствии с фирменной документации «механическая» версия отечественной автомобили разгоняется до «много» все же стремительнее, чем с коробкой Powershift: 9,5 секунды против 9,8 у «автомата».
Возможно, это связано с методом работы автоматической коробки, не заточенной на гонки: респектабельному автомобилю не пристало выкручивать мотор до отсечки, исходя из этого «автомат» переключается пара раньше. Переключения вверх происходят медлено, незаметно и мгновенно.
Переключения вниз не столь резвы — все же мотору необходимо время на перегазовку, дабы не допускать рывков привода и не укачивать пассажиров клевками. И все же, катаясь на ручной коробке, задумайтесь, сколько времени у вас занимает переключение на пониженную передачу: вероятнее, Powershift и тут вас обставит. Исходя из этого хочется очень отметить честный ручной режим управления коробкой: компьютер не вмешивается в управление, разрешает «крутить» мотор и, при определенной привычке, действует куда расторопнее «механики».
Ответственное преимущество преселективной коробки — низкий расход горючего. В отличие от простого «автомата», в конструкции Powershift нет гидротрансформатора, планетарного многочисленных муфт и зубчатого механизма — соответственно, утраты на трение и преобразование момента будут куда меньше. «Совокупность Powershift экономит до 8% топлива если сравнивать с простой автоматической трансмиссией», — утверждает Магнус Йонссон, старший вице-президент по разработкам и исследованиям Volvo Cars. Другими словами при пробеге около 100 000 км «автомат» нового поколения сэкономит для автомобиля среднего класса около 800 л топлива.
От первого лица
Дмитрий Мамонтов, редактор
Для моей манеры вождения коробка Powershift в паре со 145-сильным двигателем S40 подошла идеально: так как высшей доблестью для водителя я считаю не торможения и резкие старты, а спокойную, надёжную езду без лишних рывков. Как я ни старался, я не смог ощутить момента переключения передач — легко плавный и уверенный разгон.
Но изюминка модели, на мой взор, вовсе не в коробке, а в том сочетании приятных мелочей, каковые дизайнеры собрали в одном автомобиле: от совокупности контроля слепых территорий BLIS и весьма эргономичного интерфейса навигационной совокупности RTI до перегородки в багажнике, удерживающей вертикально пакеты по дороге из супермаркета. А вот за необычный «домофон» — некрасивую телефонную трубку на центральной консоли — дизайнерам должно быть стыдно.
Сергей Апресов, главред
Я продолжительно сопротивлялся обаянию Volvo S40 — ну не обожаю я автомобили без недочётов. Автомобиль обнимал меня кожано-древесной теплотой собственного интерьера, очаровывал предупредительным вниманием к небольшим жаждам («прошу вас, сумочку ко мне, очечки ко мне, с опаской, справа машинка!»), впечатлял потрясающе отточенной управляемостью: шасси разрешает, как циркулем, писать совершенные траектории в поворотах, чуть пошевелив расслабленными пальцами.
А сдался я, в то время, когда по радио заиграла любимая песня AC/DC, сделал погромче многоканальную аудиосистему Dynaudio и почувствовал, что жизнь красива. Действительно, определив о цене автомобиля в большой комплектации, я понял, что S40 — это не только бескомпромиссный комфорт, но и определенный социальный эпатаж.
Руслан Гусейнов, основной живописец
Интерьер Volvo S40 по настроению напоминает Hi-Fi-аппаратуру 1980-х: натуральное дерево, качающиеся клавиши, минимум и лаконичная подсветка пластика — все это формирует чувство теплоты, основательности, надежности, безопасности. Стилистический образ сдержанной респектабельности завершает громадная телефонная трубка с витым кабелем на центральной консоли, которая собственной неуместностью в современном автомобиле дополнительно подчеркивает дух vintage.
Подкупает изобилие технологических приятных мелочей и новшеств. Действительно, совокупность BLIS, зажигающая оранжевые светодиоды у зеркал при наличии автомобиля в слепой территории, формирует некую нервозность, в особенности ночью. К счастью, ее возможно отключить.
Николай Корзинов, редактор
Когда я сел в машину, Volvo протянула мне визитку с надписью безопасность. В первую очередь я увидел в салоне S40 мигающие светодиоды совокупности мониторинга «мертвых территорий» BLIS.
Они загораются, в то время, когда камеры BLIS подмечают автомобили, попадающие в зону ответственности при перестроениях. Вторая разработка также относится к безопасности — экологической.
машина и — Нажатие кнопки начинает машинально предотвращать поступление в салон воздуха, перенасыщенного вредными газами. Хорошая функция для русских условий. Думается, я забыл, что мы забрали автомобиль из-за новой коробки.
В подмосковье я осознал, что и КПП подчинена концепции безопасности: на двухполосной дороге обгонять тихоходов с Powershift несложнее и надёжнее, чем с простой гидромеханикой.
Его Императорское Величество спешит
Благодаря мгновенному переключению передач без прерывания тяги Volvo S40 с коробкой Powershift разгоняется стремительнее автомобилей подобной мощности с «гидромеханикой». Если бы изобретатель коробки с двумя сцеплениями француз Адольф Кегресс и его пассажир Николай II жили в наши дни, то наверное предпочли бы этот тип трансмиссии.
Оба обожали скорость. В мемуарах генерала свиты его величества Владимира Николаевича Воейкова видится такая запись: «Машиной правителя руководил Кегресс, ездивший с неординарной быстротой. На мои замечания довольно таковой стремительной езды Кегресс постоянно возражал, что правитель это обожает».
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№81, июль 2009).
Убит Преступный авторитет Ровшан Джаниев (клиент Деда Хасана) 2016
Записи по принципу Рандом:
- Как устроена пожарная машина?
- Мозг: из-за чего мыхотим быть похожими…
- Жажда скорости генри сигрейва
- Нечеловеческая гонка: самодвижущиеся кареты
- Самокат s-класса: дальнозоркость надороге
- Загадочный koenigsegg regera возьмёт мощность в1 милионов ватт
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Чем отличается вариатор от автомата…
Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее трудится, что предпочесть? При покупке автомобиля потребитель довольно часто сталкивается с…
-
АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей ТЕХНИКА АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей То и дело орудуя рычагом коробки в муниципальный толчее,…
-
Схватка автоматов: сравнение коробок
Схватка автоматов: Сравнение коробок DSG — это две роботизированные коробки передач, объединенные в одном агрегате. Одна несёт ответственность за четные передачи,…
-
Коробка вариатор и автомат механика…
Коробка вариатор и автомат механика Вскрываем коробку ,авто, ремонт «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – сказал Архимед. Рычаги, блоки,…
-
Что выбрать механику либо автомат
Что выбрать механику либо автомат Выбирая себе автомобиль, множество людей задаются вопросом: А что в конечном итоге будет лучше? Автомат либо же…
-
Спорткар-легендаac cobra: живи скоро, погибни рано
Спорткар-легендаAC Cobra: живи скоро, погибни рано Дрезден пользуется столь высокой популярностью у туристов из России, что многие вывески в историческом центре города…
-
Отзыв о cadillac bls, двигатель 2 литра, автомат
Отзыв о Cadillac BLS, двигатель 2 литра, автомат Живу в Нижнем Новгороде, езжу по отечественным пробкам утром и вечером. До приобретения Cadillac BLS была Нива,…