Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Автомат умер, даздравствует автомат!
Post Icon

Автомат умер, даздравствует автомат!

Автомат умер, даздравствует автомат!

Автомат погиб, даздравствует автомат!

    Схема трансмиссии Powershift демонстрирует, как компактной возможно шестиступенчатая преселективная коробка передач при соосном размещении шестерней и муфт

Теория

Принцип работы самой передовой на сегодня автоматической коробки передач, преселективной, первым в мире внес предложение еще персональный водитель Николая II — Адольф Кегресс. Гениальный француз, занимавший в Российской Федерации пост технического директора императорского гаража в Царском Селе, больше известен как изобретатель полугусеничного привода.

Он додумался оснастить императорский экипаж ведущими управляемыми лыжами и гусеницами, дабы возить императора по заснеженным зимним дорогам. Той же совокупностью потом был оснащен известный Rolls-Royce Silver Ghost Владимира Ильича Ленина.

По окончании Февральской революции Адольф Кегресс возвратился на родину и поступил на работу в Citroёn. Тогда он и изобрел четырехступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, которой еще до начала Второй мировой планировалось оснащать переднеприводный Citroёn Traction Avant.

А в следующий раз об данной коробке отыскали в памяти лишь во второй половине шестидесятых годов прошлого века: инженеры Porsche желали создать такую же коробку для собственных гоночных автомобилей. Первые рабочие экземпляры показались лишь в 1980-х годах, в то время, когда произошло доверить переключение передач компьютеру.

Но популярным продуктом преселективная трансмиссия стала только в отечественном веке, в то время, когда концерн Volkswagen представил серийную коробку DSG. В скором будущем КПП с двумя сцеплениями собираются применить около десятка производителей машин.

Один из самых заметных игроков в данной области — концерн Ford, инженеры которого совместно со экспертами компании Getrag создали линейку «автоматов» Powershift. Одна из «первых ласточек» с Powershift на русском рынке — Volvo S40, выстроенный на одной платформе с Ford Focus и Мазда 3. Эта коробка кроме этого предлагается на моделях Volvo C30 и Volvo V50.

Практически в корпусе шестиступенчатой трансмиссии Powershift прячутся две роботизированные механические коробки передач, управляемые гидравлическим механизмом. Одна из них содержит четные передачи, вторая — нечетные.

Любая коробка имеет собственное сцепление, правильнее, многодисковую муфту в масляной ванне. Муфты трудятся поочередно — в случае если одна смыкается, вторая сейчас размыкается.

На разгоне, пока крутящий момент двигателя передается на колеса, скажем, через вторую передачу, коробка-дублер заблаговременно включает третью. При достижении нужных оборотов двигателей происходит плавное переключение муфт. Поток мощности не прерывается ни на мгновение, снабжая автомобилю уверенный разгон без провалов и рывков.

Практика

Со светофора отечественная 145-сильная Volvo S40 с двухлитровым бензиновым мотором свободно обставляет автомобили с классическими «автоматами» при схожей мощности и может составить борьбу автомобилям с механической коробкой. Действительно, в соответствии с фирменной документации «механическая» версия отечественной автомобили разгоняется до «много» все же стремительнее, чем с коробкой Powershift: 9,5 секунды против 9,8 у «автомата».

Возможно, это связано с методом работы автоматической коробки, не заточенной на гонки: респектабельному автомобилю не пристало выкручивать мотор до отсечки, исходя из этого «автомат» переключается пара раньше. Переключения вверх происходят медлено, незаметно и мгновенно.

Переключения вниз не столь резвы — все же мотору необходимо время на перегазовку, дабы не допускать рывков привода и не укачивать пассажиров клевками. И все же, катаясь на ручной коробке, задумайтесь, сколько времени у вас занимает переключение на пониженную передачу: вероятнее, Powershift и тут вас обставит. Исходя из этого хочется очень отметить честный ручной режим управления коробкой: компьютер не вмешивается в управление, разрешает «крутить» мотор и, при определенной привычке, действует куда расторопнее «механики».

Ответственное преимущество преселективной коробки — низкий расход горючего. В отличие от простого «автомата», в конструкции Powershift нет гидротрансформатора, планетарного многочисленных муфт и зубчатого механизма — соответственно, утраты на трение и преобразование момента будут куда меньше. «Совокупность Powershift экономит до 8% топлива если сравнивать с простой автоматической трансмиссией», — утверждает Магнус Йонссон, старший вице-президент по разработкам и исследованиям Volvo Cars. Другими словами при пробеге около 100 000 км «автомат» нового поколения сэкономит для автомобиля среднего класса около 800 л топлива.

От первого лица

Дмитрий Мамонтов, редактор

Для моей манеры вождения коробка Powershift в паре со 145-сильным двигателем S40 подошла идеально: так как высшей доблестью для водителя я считаю не торможения и резкие старты, а спокойную, надёжную езду без лишних рывков. Как я ни старался, я не смог ощутить момента переключения передач — легко плавный и уверенный разгон.

Но изюминка модели, на мой взор, вовсе не в коробке, а в том сочетании приятных мелочей, каковые дизайнеры собрали в одном автомобиле: от совокупности контроля слепых территорий BLIS и весьма эргономичного интерфейса навигационной совокупности RTI до перегородки в багажнике, удерживающей вертикально пакеты по дороге из супермаркета. А вот за необычный «домофон» — некрасивую телефонную трубку на центральной консоли — дизайнерам должно быть стыдно.

Сергей Апресов, главред

Я продолжительно сопротивлялся обаянию Volvo S40 — ну не обожаю я автомобили без недочётов. Автомобиль обнимал меня кожано-древесной теплотой собственного интерьера, очаровывал предупредительным вниманием к небольшим жаждам («прошу вас, сумочку ко мне, очечки ко мне, с опаской, справа машинка!»), впечатлял потрясающе отточенной управляемостью: шасси разрешает, как циркулем, писать совершенные траектории в поворотах, чуть пошевелив расслабленными пальцами.

А сдался я, в то время, когда по радио заиграла любимая песня AC/DC, сделал погромче многоканальную аудиосистему Dynaudio и почувствовал, что жизнь красива. Действительно, определив о цене автомобиля в большой комплектации, я понял, что S40 — это не только бескомпромиссный комфорт, но и определенный социальный эпатаж.

Руслан Гусейнов, основной живописец

Интерьер Volvo S40 по настроению напоминает Hi-Fi-аппаратуру 1980-х: натуральное дерево, качающиеся клавиши, минимум и лаконичная подсветка пластика — все это формирует чувство теплоты, основательности, надежности, безопасности. Стилистический образ сдержанной респектабельности завершает громадная телефонная трубка с витым кабелем на центральной консоли, которая собственной неуместностью в современном автомобиле дополнительно подчеркивает дух vintage.

Подкупает изобилие технологических приятных мелочей и новшеств. Действительно, совокупность BLIS, зажигающая оранжевые светодиоды у зеркал при наличии автомобиля в слепой территории, формирует некую нервозность, в особенности ночью. К счастью, ее возможно отключить.

Николай Корзинов, редактор

Когда я сел в машину, Volvo протянула мне визитку с надписью безопасность. В первую очередь я увидел в салоне S40 мигающие светодиоды совокупности мониторинга «мертвых территорий» BLIS.

Они загораются, в то время, когда камеры BLIS подмечают автомобили, попадающие в зону ответственности при перестроениях. Вторая разработка также относится к безопасности — экологической.

машина и — Нажатие кнопки начинает машинально предотвращать поступление в салон воздуха, перенасыщенного вредными газами. Хорошая функция для русских условий. Думается, я забыл, что мы забрали автомобиль из-за новой коробки.

В подмосковье я осознал, что и КПП подчинена концепции безопасности: на двухполосной дороге обгонять тихоходов с Powershift несложнее и надёжнее, чем с простой гидромеханикой.

Его Императорское Величество спешит

Благодаря мгновенному переключению передач без прерывания тяги Volvo S40 с коробкой Powershift разгоняется стремительнее автомобилей подобной мощности с «гидромеханикой». Если бы изобретатель коробки с двумя сцеплениями француз Адольф Кегресс и его пассажир Николай II жили в наши дни, то наверное предпочли бы этот тип трансмиссии.

Оба обожали скорость. В мемуарах генерала свиты его величества Владимира Николаевича Воейкова видится такая запись: «Машиной правителя руководил Кегресс, ездивший с неординарной быстротой. На мои замечания довольно таковой стремительной езды Кегресс постоянно возражал, что правитель это обожает».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№81, июль 2009).

Убит Преступный авторитет Ровшан Джаниев (клиент Деда Хасана) 2016


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Чем отличается вариатор от автомата…

    Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее трудится, что предпочесть? При покупке автомобиля потребитель довольно часто сталкивается с…

  • Автомат для работяг и лодырей

    АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей ТЕХНИКА АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей То и дело орудуя рычагом коробки в муниципальный толчее,…

  • Схватка автоматов: сравнение коробок

    Схватка автоматов: Сравнение коробок DSG — это две роботизированные коробки передач, объединенные в одном агрегате. Одна несёт ответственность за четные передачи,…

  • Коробка вариатор и автомат механика…

    Коробка вариатор и автомат механика Вскрываем коробку ,авто, ремонт «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – сказал Архимед. Рычаги, блоки,…

  • Что выбрать механику либо автомат

    Что выбрать механику либо автомат Выбирая себе автомобиль, множество людей задаются вопросом: А что в конечном итоге будет лучше? Автомат либо же…

  • Спорткар-легендаac cobra: живи скоро, погибни рано

    Спорткар-легендаAC Cobra: живи скоро, погибни рано Дрезден пользуется столь высокой популярностью у туристов из России, что многие вывески в историческом центре города…

  • Отзыв о cadillac bls, двигатель 2 литра, автомат

    Отзыв о Cadillac BLS, двигатель 2 литра, автомат Живу в Нижнем Новгороде, езжу по отечественным пробкам утром и вечером. До приобретения Cadillac BLS была Нива,…

Метки: , ,

Комментирование закрыто.