Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Асфальтовый каток: летние шины
Post Icon

Асфальтовый каток: летние шины

Асфальтовый каток: летние шины

Асфальтовый каток: Летние шины

Лето — это время, в то время, когда мы разрешаем себе за рулем многое. Теплый сухой асфальт думается вечно надежным покрытием, на котором возможно смело входить в поворот на высокой скорости.

Мокрый асфальт в дождливый сутки вселяет чуть меньше уверенности, но так как он не имеет возможности сравниться со снежной кашей либо обнажённым льдом. Частенько мы уделяем предельное внимание выбору зимней резины, от которой, как нам думается, за одну секунду зависит наша жизнь. А летние покрышки ставим «какие конкретно придется», так как за поворотом не поджидает предательски замерзшая лужа.

А напрасно. Шофер, что всю зиму крался со скоростью 40 км/ч, летом часто делается легкомысленным. Шинам наряду с этим приходится быть начеку на случай объезда неожиданного препятствия, торможения перед пешеходом, нежданно сужающегося поворота.

Ежегодно производители готовят для автолюбителей новые технологические сюрпризы, дабы не только сделать езду надёжной, комфортной и экономичной, но и просто доставить нам наслаждение от вождения. Мы подготовили обзор технологических новинок грядущего лета на примерах нескольких ведущих шинных компаний.

Температура

Это лишь в произведениях школьников летом постоянно светит солнце. Кроме того в летние месяцы, а тем более в межсезонье, температура часто падает до 0 °C. А в жаркие дни, в то время, когда воздушное пространство прогревается до 30°, асфальт может раскаляться до 50°и более.

При похолодании резина дубеет и теряет свойство повторять небольшие неровности дорожного полотна. Площадь контакта значительно уменьшается, и сцепление шины с дорогой ухудшается. В жаркую погоду резина плавится, делается мягкой.

Такая шина не может держать форму, она всегда деформируется, снова же теряя контакт с дорогой.

Производители шин стараются снабжать их работоспособность в широком диапазоне температур различными методами. К примеру, концепция Nokian Cool Zone, используемая в скоростных шинах Nokian Hakka Z, предусматривает многослойное строение протектора.

Эластичные особенности протектора определяет средний слой. Более жёсткий внутренний слой помогает надежной базой протектора, придавая конструкции надёжность и необходимую жёсткость.

А вот узкая наружная прослойка из жёсткого материала снабжает термоизоляцию внутренних слоев. Помимо этого, жёсткая пленка, в отличие от мягкого среднего слоя, не подвержена небольшим деформациям, благодаря чему понижается сопротивление качению.

Температура резины зависит не только от погоды, но и от скорости перемещения. постоянная деформация и Трение шины (как раз за счет деформации образуется пятно контакта) приводят к нагреву колеса.

Компания Michelin израсходовала 50000 часов компьютерных симуляций и 100 000 км настоящего пробега на создание шины с так называемой программируемой деформацией. На низких скоростях скоростная шина Pilot Спорт 3 остается мягкой.

Это разрешает ей скоро прогреться до рабочей температуры и постоянно готовься к ускорению. Шина прошлого поколения на той же скорости осталась бы холодной.

С ростом скорости количество деформаций возрастает. Резина Pilot Спорт 3 реагирует на это отвердеванием. Твёрдая шина меньше подвержена нагреву, исходя из этого кроме того на высоких скоростях она остается в рамках заданного температурного диапазона.

Маневренность

Управляемость автомобиля зависит не только от большого сцепления шин с дорогой, но и от их способности скоро реагировать на управляющие действия. Сейчас все не только летние, но кроме того зимние шины имеют целое центральное ребро. За счет собственной жесткости оно не только снижает сопротивление качению, но и оперативно превращает поворот руля в смену направления перемещения.

Повышают маневренность и сравнительно не так давно показавшиеся новые материалы. Упомянутый выше рабочий средний слой в шинах Nokia эксперты компании именуют «наносиликой». Эта смесь прекрасно деформируется в вертикальном направлении, но остается жёсткой в поперечном.

Такая направленная эластичность обостряет реакции автомобиля на управляющие действия, делает его более устойчивым в колеях. Помимо этого, сама шина с данной смесью делается прочнее.

Тенденция последнего года — трехмерный протектор. Протектор нужен шине, дабы отводить воду, — на гоночных сликах в ливень не отправишься.

Но чем больше на шине водоотводящих канавок, чем мельче шашки протектора, тем легче они подвергаются деформации, следствие которой — утрата сцепления с дорогой. Края шашек сложной формы разрешают им зацепляться приятель за приятеля, благодаря чему протектор действует как единое целое, подобно слику. Спортивная шина Bridgestone Potenza Adrenaline щеголяет трехмерным центральным блоком, в котором центральное ребро дополнительно улучшается треугольными упорами.

В плане сопротивления аквапланированию большая часть производителей остались верны ветхому хорошему способу: вода планирует в широких центральных канавках и отводится боковыми. В этом сезоне в моде снова асимметричный рисунок протектора: на внешней стороне находятся широкие канавки, каковые отводят в сторону громаднейшее количество воды. Внутренняя сторона несёт ответственность за сцепление с дорогой: канавок в ней меньше, а площадь пятна контакта больше.

К новинкам возможно отнести полированные центральные канавки шин Nokian Hakka. Ровная поверхность разрешает им стремительнее отводить воду. Покрышка Hakka H/V на скорости 75 км/ч и водяной подушке 10 мм отводит из-под протектора до 43 л воды в секунду.

Экология

В словах «экономия» и «экология» не напрасно имеется неспециализированный корень. Чем меньше энергии мы тратим на преодоление сопротивления качению, тем меньше топлива сгорит в двигателе и меньше CO2 попадет в воздух. «Сейчас тема экологической безопасности, и связанная с этим неприятность выброса углекислого газа в воздух были подняты на всех уровнях — политическом, промышленном и покупательском. И производители машин, и клиенты испытывают необходимость в шинах, каковые не только снижают расход горючего у автомобиля, но и оказывают меньшее действие на внешнюю среду», — говорит Жан-Пьер Жозетт, начальник департамента технологических разработок компании Goodyear.

Сопротивление качению напрямую связано с температурой и деформацией шины. Энергия, которая нагревает резину, отбирается у движущегося автомобиля. В шинах Goodyear EfficientGrip используется запатентованный подканавочный слой, уменьшающий тепловыделение.

Данный легкий материал частично заменяет сажевую смесь, благодаря чему вся шина делается легче. Направление нитей вычислено так, дабы действенно распределять боковые деформации по всей шине. Это разрешило возможность сделать боковины шины более узкими, дополнительно сэкономив массу.

Облегчение колеса отражается не только на экономичности, но и на всех нюансах поведения автомобили. Чем стремительнее вращается колесо, тем посильнее возрастает момент инерции. Тут любой грамм имеет значение.

К тому же уменьшение неподрессоренных весов усиливает работу подвески.

Уменьшение массы шины свидетельствует, что в ней содержится меньше материала, исходя из этого производство таковой покрышки кроме этого более экологично. Помимо этого, производители стремятся использовать экологически чистые компоненты для изготовление резиновой смеси.

Компания Nokian применяет очищенные низкоароматические масла, в которых нет ядовитых либо канцерогенных веществ, вызывающих онкологические болезни. Натуральное рапсовое масло повышает прочность шины на разрыв, усиливает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению.

Долговечность

Не секрет, что по мере износа шины теряют собственные лучшие качества. Одновременно с этим поменять дорогостоящую резину хочется как возможно реже. Производители современных шин часто вспоминают о программировании износа.

К примеру, у шин Goodyear OptiGrip шашки протектора увеличиваются ближе к асфальту. По мере истирания водоотводящие канавки между ними увеличиваются, не смотря на то, что и становятся менее глубокими. Так, они так же, как и прежде сохраняют свойство отводить прошлый количество воды.

Помимо этого, шины имеют многослойную структуру. По мере истирания протектор трудится хуже, но на поверхность выходит более мягкая резина, владеющая лучшим сцеплением на мокром асфальте. Очевидно, с этого момента шины начинают изнашиваться стремительнее, но суммарно они смогут эксплуатироваться в течение более продолжительного срока без утраты сцепных особенностей.

Химики из Michelin внедряют в резиновую смесь так называемый Long Lasting Elastomer — полимер с очень долгими молекулами, талантливый растягиваться в широких пределах и не рваться. Сам по себе эластомер весьма мягок и не имеет возможности противостоять деформации на протяжении езды. Но он оказывает помощь более твёрдым компонентам резины сохранить целостность при предельных растягивающих нагрузках.

На всех моделях летних шин Nokian Hakka имеется два индикатора. Индикатор износа представляет собой цифры от 1 до 8, вырезанные в протекторе на различной глубине. По мере истирания шины цифры стираются друг за другом, подсказывая водителю, в то время, когда покрышку лучше заменить.

Индикатор аквапланирования в виде капли показывает, в то время, когда шина перестает быть надёжной на мокрой дороге.

Уровень шума

Кроме того на экстремально спортивной покрышке Bridgestone Potenza Adrenaline возможно подметить маленькие перекладинки различной толщины, перекрывающие продольные водоотводящие канавки. Эти преграды призваны бороться с шумом.

Дело в том, что на высокой скорости на протяжении широких канавок циркулирует разгоняющийся воздушный поток. Он издает высокочастотный свист, что так досаждает водителям. Преграды разрывают данный поток, не смотря на то, что и замедляют удаление воды из-под колеса.

Дабы порвать свистящую воздушную струю, производители идут на различные ухищрения. Все они связаны находись либо другой асимметрией, искривляющей поток. Nokian применяет ламели различной ширины (Variable Dimension Sipe), Cordiant — углубления на центральном ребре, Goodyear — волнистые борта центральных канавок.

Goodyear

    GOODYEAR EfficientGrip Резина с повышенным содержанием силики увеличивает пробег шины на 25%

В ходе езды шина всегда деформируется. Как раз деформации приводят к нагреванию резины

Конструкция покрышки EfficientGrip вычислена так, дабы деформация распределялась по всей шине, а не концентрировалась в одном месте. В следствии амплитуда локальных деформаций значительно уменьшается, и шина меньше греется

По словам Жана-Пьера Жозетта, главы департамента технологических разработок Goodyear, 20% расхода горючего приходится на сопротивление качению. Производители машин действительно разглядывают шины в качестве ответственного инструмента в борьбе за экологичность и экономичность авто. К примеру, Mercedes E-Class и Renault Megane 3 серийно оснащаются шинами Goodyear EfficientGrip. Ими же щеголяет концептуальный электромобиль Renault ZE

Bridgestone Potenza RE001 Adrenaline

Для тестирования шин во всех вероятных климатических условиях компания Bridgestone выстроила четыре научно-исследовательских центра и девять испытательных полигонов в различных уголках мира.

Отчизной спортивной шины Potenza RE001 Adrenaline по праву нужно считать Рим. Связано это с тем, что яркое участие в тестировании и разработке шины принимал Стефано Модена, бывший пилот «Формулы-1», финишировавший на подиуме в Канаде и Монако.

Создатели RE001 уделили особенное внимание стабильности и прогнозируемости реакции автомобиля при повороте руля на разные углы. В отличие от вторых спортивных шин, каковые демонстрируют быстрые трансформации сцепления в поворотах различного радиуса, Potenza Adrenaline отличается предсказуемостью и разрешает двигаться в повороте с предельной скоростью, не опасаясь неожиданного развития скольжения.

NOKIAN HAKKA Z SUV

Поверх твёрдого проволочного бреккера наматывается тугой нейлоновый бандаж. Особенно хорошо он охватывает бреккер в подплечевой территории протектора.

Бандаж делает шину более упругой, мешает деформациям при боковых нагрузках, разрешает легче переносить нагрузки при наезде на неровности, распределяя их по громадной площади. Это особенно актуально применительно к шине для внедорожников.

CORDIANT COMFORT

Шина Cordiant Comfort намерено создана для эксплуатации в твёрдых условиях русских дорог

Рассеченные блоки протектора оказывают помощь резине плотнее прилегать к дорожному полотну при торможении. Благодаря сложной форме прорезей шашки протектора надежно зацепляются приятель за приятеля и в повороте действуют как единое целое.

Четыре продольные дорожки действенно собирают воду, которая выводится через зигзагообразные гидроэвакуационные канавки. Углубления на центральных ребрах прерывают воздушный поток в продольных дорожках, снижая шум.

Michelin Pilot Спорт 3

Ходовые качества покрышки прежде всего зависят от состава резины. Компоненты и правильные пропорции резиновой смеси — это коммерческая тайна любого шинника

Схематическое изображение молекулярной структуры резины Michelin Pilot Спорт 3 растолковывает, как инженером удалось добиться неповторимых особенностей шины. Красные молекулы — это Wet Grip Elastomer, полимер, что несёт ответственность за сцепление покрышки с асфальтом в сырую погоду.

Данный полимер сочетает в себе гибкость и высокую плотность в один момент. Он способен пробиваться к асфальту через слой воды и одновременно с этим шепетильно повторять небольшие неровности дорожного полотна, увеличивая плотность контакта.

Долгие светло синий цепочки — это Long Lasting Elastomer, полимер, несущий ответственность за повышение пробега шины. Его долгие молекулы растягиваются в широких пределах и не рвутся. Более твёрдые компоненты смеси держатся на нем и не теряют целостности кроме того при экстремальных нагрузках.

Зеленые частицы изображают силику. Силика делает резину более твёрдой, содействуя цепкости покрышки и снижая сопротивление качению.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№90, апрель 2010).

Рабочие Автомобили мультфильм 2 (мультфильм про джип и машину под новую музыку)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Как выбрать качественные летние шины

    Как выбрать качественные летние шины Каждые автомобильные шины с течением времени и пройденных километров пути неизбежно изнашиваются и приходится решать…

  • Самоподкачивающиеся шины: принцип работы

    Самоподкачивающиеся шины: принцип работы Michelin Primacy 3 Края блоков протектора летней шины Michelin Primacy 3 закруглены с целью понижения тормозного…

  • Чем отличается зимняя шина от летней?

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗИМНЯЯ ШИНА ОТ ЛЕТНЕЙ? В первую очередь, отличие пребывает в рисунке профиля резины и в свойстве резины. Профиль зимней шины постоянно имеет более…

  • Как верно выбрать летние шины?

    Как верно выбрать летние шины? Многие автомобилисты знают, что шины в автомобиле занимают важное место в эксплуатации автомобиля . К примеру, при…

  • Опробования 15 дюймовых летних шин 2008 ,авто, ремонт

    Опробования 15 дюймовых летних шин 2008 ,авто, ремонт День назад мы представили тесты летних 14-дюймовых шин 1-го из ведущих автожурналов Рф «За Рулем». На…

  • Летние шины amtel (амтел)

    Летние шины Amtel (Амтел) Развитие торговых взаимоотношений в мире разрешило многим производителям выйти на интернациональные рынки, что со своей стороны в…

  • Эластичное будущее: шины

    Эластичное будущее: Шины Активное торможение В шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric?2 в первый раз использована разработка ActiveBraking, увеличивающая площадь…

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.