Непременно коррозия поражает в автомобиле фактически любую подробность, сделанную из металла. Основная опасность этого явления содержится в весьма стремительном развитии участков ржавчины. Исходя из этого при первых показателях появления коррозии нужно выполнить удаление ржавчины с последующей антикоррозионной обработкой.
Кроме того новая машина, в случае если ей не посчастливилось сойти с конвейера респектабельного автобренда, испытывает недостаток в защите от коррозии сразу после автосалона. Качественная заводская защита (к примеру, оцинкованный кузов) прекрасно противостоит химической агрессии, но против механического действия песка, гравия, щебенки, кусочков льда она бессильна.
По окончании ударов появляются трещины, царапины, сколы, нарушающие защитное покрытие (антикор).
Помимо этого, не нужно забывать о важности профилактики: иногда создавать осмотр и обновлять защиту от коррозии по мере происхождения брешей в ней.
Содержание
1 Какие конкретно детали автомобиля необходимо защищать 2 Виды, средства защиты от коррозии 2.1 Механическая (консервационная) защита от коррозии 2.2 Электрохимическая защита от коррозии 3 Порядок исполнения антикоррозионной обработки автомобиля
Какие конкретно детали автомобиля необходимо защищать
Не будет преувеличением заявить, что антикоррозионная защита требуется каждой железной детали в автомобиле. Это относится не только видимых днища и поверхностей кузова, но и, в еще большей степени, скрытых полостей. Так как кузов автомобиля насчитывает много конструктивных элементов, имеющих скрытые полости.
На протяжении антикоррозионной обработки уделите особенное внимание скрытым полостям
Для каждого из них должны быть произведены оценка состояния антикоррозионного покрытия и приняты защитные меры от коррозии.
Рамка радиатора (нижняя поперечина). Пространство между полом и щитком передка. Соединители порога пола передние.
Лонжероны пола передние. Пороги пола. Поперечина пола средняя.
Поперечина пола задняя. Лонжероны пола задние. Соединители боковин и передка.
Верхние усилители брызговиков. Передние усилители брызговиков. Нижние поверхности карманов дверей.
Пространство между усилителями передних и брызговиками стоек. Промежуток между внутренними и наружными панелями.
Виды, средства защиты от коррозии
Нанесение механической антикоррозионной защиты эргономичнее делать посредством специального пистолета и компрессора
Разных видов защиты от коррозии на сегодня известно порядка десяти, а защитных средств – пара десятков.
Все они, непременно, есть «в праве на судьбу». Беда в том, что одни технологии применимы лишь в заводских условиях, другие – смогут быть осуществлены в автосервисах, располагающих особым оборудованием. Для автомобилиста, решившего выполнить антикор собственными руками, доступы только два вида защиты с соответствующими материалами для их реализации. Это механический и электрохимический методы защиты от коррозии.
Механическая (консервационная) защита от коррозии
Самый популярный метод антикоррозионной зашиты в силу собственной простоты, обилия недорогих материалов на рынке, хороших итоговых результатов. В базу способа положен принцип изолирования металла от механических воздействий и атмосферного влияния. Изоляция выполняется при помощи грунтовок, красок, эмалей, лаков, паст, мастик. Верно выбрать материал для обработки окажут помощь инструкции на упаковке.
В общем случае возможно выделить две группы препаратов:
частые на базе полимеров, каучука, битумных смол. Образуют достаточно эластичные покрытия и предназначены для обработки открытых участков днища и кузова. Наносятся значительно чаще при помощи кисти; жидкие имеют в собственной базе разные масла либо воск. Благодаря хорошей способности попадать в трещины используются для обработки швов, скрытых полостей кузова, стыков между подробностями.
Распыляются под давлением посредством компрессора либо из аэрозольного баллончика.
Частые мастики – лучший ответ на вопрос чем лучше обработать днище автомобиля. Мастики бывают, к примеру, резинобитумные, сланцевые, битумно-каучуковые и др.
Популярность битумных мастик базируется на их чертях: они имеют относительно низкую цена, легко наносятся кистью, превосходно противостоят влаге и агрессивным соединениям. Но им кроме этого свойствен и недочёт: не сильный механическая стойкость (кроме того хрупкость), особенно в морозную погоду. Антикоррозионная обработка дна автомобиля отваливается прямо на дорогу. Решить данную проблему оказывает помощь нанесение поверх защитной мастики особого средства.
В торговой сети оно продается называющиеся «Антигравий».
«Антигравий» не есть средством антикоррозионной защиты, а только предохраняет от механических повреждений антикора, появляющихся при ударах гравия, щебня, песка и т.п. о днище/кузов автомобиля.
Жидкие антикоры предлагаются отечественной и зарубежной индустрией в таком громадном ассортименте, что все перечислить легко нереально. Исходя из этого при выборе необходимо ориентироваться на собственные конкретные задачи, степень повреждения металла, доступность защищаемого участка, удобство исполнения антикоррозионной обработки… Лучше остановиться на торговой марке, которая предлагает самая широкую номенклатуру средств.
Тогда вы сможете любую появившуюся задачу решить при помощи «снадобий» от одного производителя. Таковой подход разрешит не беспокоиться того, что одно средство умалит либо кроме того уничтожит воздействие другого.
Все нужные средства антикоррозионной защиты лучше выбрать одного производителя
Среди самые известных торговых марок производителей составов для антикоррозионной защиты возможно назвать Тектил, НОВА, Мовиль.
Электрохимическая защита от коррозии
Более действенный метод защиты от коррозии в сравнении с прошлым. Основан на гальванических процессах.
Происходит осаждение нержавеющего металла (цинка) на поверхность металлической подробности, что предохраняет ее от коррозии в будущем. Получается хорошее сцепление двух металлов. Процесс протекает в электролитическом растворе солей цинка при действии электрического тока. Удачно используется при исполнении первичной антикоррозионной обработки, и для восстановления ветхого поврежденного антикора.
Совладать с цинкованием дома окажет помощь набор «Цинкор-Авто», в который включены растворы для удаления ржавчины, нанесения и обезжиривания защиты, электрод с цинковым наконечником. Дополнительным плюсом есть наличие провода для подсоединения к аккумулятору либо зарядному устройству. Детальная инструкция посоветует как сделать все верно.
Порядок исполнения антикоррозионной обработки автомобиля
Не пропускайте операции и этапы, входящие в процесс антикоррозионной обработки: в противном случае будет сложно достигнуть прекрасного результата. Особенно принципиально важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая выяснена производителем в руководствах. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, и перерывы перед следующим препаратом.
На протяжении антикоррозионной обработке дна, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль возможно положить на бок
Работа начинается с подготовки рабочего места. Это смогут быть подъемник (совершенный вариант), смотровая яма, эстакада. В случае если выполняется антикоррозионная обработка дна автомобиля, то нужно применять опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам дна. При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, подробности в и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д.
При частичной обработки – только те, что смогут мешать последующей обработке и осмотру Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Весьма нужно применять тёплую воду (70-80?C) с большим давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства. Нужно всецело высушить машину теплым воздухом посредством компрессора либо строительного фена.
При отсутствии таковой возможности — покинуть минимум на 6 часов для естественного испарения жидкости.
Раз в 2-3 года автомобиль подлежит полной разборке с исполнением мероприятий по антикоррозионной защите
Производится осмотр поверхностей и полостей автомобиля. Тут принципиально важно не покинуть без внимания ни единого «закоулка». Распознанные недостатки зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
Необходимые места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей направляться создавать через имеющиеся технологические отверстия, и применять особые насадки (ими довольно часто комплектуются аэрозольные баллончики). Выдерживается время, нужное для высыхания и схватывания химических составов.
Производится сборка автомобиля. При жажде возможно дополнительно обезопасисть наружные части кузова (капот, крышу, двери, крылья) восковым покрытием.