Антигравийная плёнка весьма полезная вещь на любой машине, поскольку без оглядки на собственную незаметность, она способна предохранить кузова и лакокрасочное покрытие бампера от царапин и возможных сколов, от вылетающих из под колёс камней, да и просто от атмосферных действий на кузов, и дорожной химии. В данной статье мы разглядим какой не редкость прозрачная защитная плёнка и как её наклеить на машину.
Защитная плёнка показалась на автомобилях не сходу.
Сперва она употреблялась для бронетехники, а правильнее для защиты лопастей вертолётов от гравия и песка ( в Персидском заливе). Позднее защитной прозрачной плёнкой начали защищать лакокрасочное покрытие гражданского транспорта, грузовиков, яхт и наконец мотоциклов и легковых автомобилей.
Так как передняя часть любой автомобили, при её эксплуатации всегда подвергается бомбардировке песком, гравием, щебнем, либо вылетевшими из под колёс впереди идущей автомобили камнями. Либо вероятны повреждения кузова при неосторожной парковке. И антигравийная защитная плёнка способна обезопасисть передок автомобили от этого и не только.
У защитной плёнки имеется целый ряд других нужных особенностей. Так как она способна обезопасисть фары и лакокрасочное покрытие кузова не только от небольших коррозии и механических повреждений, и по окончании снятия плёнки, этих повреждений на краске не будет — см. фото слева. Но защитная плёнка способна обезопасисть кузов ещё и от химического действия агрессивной химии, которой посыпают зимний период отечественные дороги.
Да и дождевая вода в больших городах, имеет в собственном составе целый букет агрессивных веществ, от которых лакокрасочное покрытие тускнеет либо покрывается разными пятнами. К тому же прозрачная защитная плёнка способна уменьшить влияние ультрафиолетового излучения, и тем самым уменьшить скорость выгорания краски на солнце.
При обклейке автомобили защитной прозрачной плёнкой, автомобиль заключён в прозрачную оболочку, отделяющую его кузовные подробности и их лакокрасочное покрытие от негативных действий внешней среды.
И общеизвестно, что от состояния лакокрасочного покрытия зависит цена автомобиля, соответственно в случае если сохранить краску в хорошем состоянии, то значит и цена подержанной автомобили останется хорошей. Так как перед продажей автомобили возможно снять плёнку и после этого отполировать кузов, и он засияет как новый.
Так из-за чего бы не потратиться на антигравийную плёнку, поскольку эти деньги позже окупятся при продаже автомобили. которая будет сохранена в хорошем состоянии. А какую плёнку выбрать, мы и разглядим ниже.
Какой не редкость антигравийная плёнка.
Современные прозрачные защитные плёнки бывают двух главных видов: виниловые и полиуретановые.
Полиуретановая плёнка производится способом раскатки особыми валиками, она имеет хорошую прочность, но не такая эластичная как виниловая плёнка, поскольку более толстая и исходя из этого её лучше наклеивать на более ровные поверхности, не имеющие крутых перегибов. Но благодаря собственной повышенной толщине (150 -165 микрон) и прочности, она способна выдержать удары кроме того большого щебня и исходя из этого надёжно делает собственные защитные функции.
Полиуретановая плёнка не пробивается кроме того пневматическим пистолетом, конечно же не в упор, а с определённого расстояния. Но так как и камни на дорогах летят с расстояний. Но у таковой плёнки имеется минус, из-за её толщины её сложно наклеить на рельефные подробности без складок, и довольно часто она просто подрезается перед изгибом на кузовной подробности. Ну и ещё один минус, что появляется не сходу — через определённое время (это время зависит от того, где и как вы храните машину) эта плёнка теряет прозрачность — желтеет.
самая качественная полиуретановая плёнка — это Hexis CarPro 150, которая хорошо ложится на поверхность, весьма прозрачна, начинает желтеть лишь по окончании года эксплуатации, да и то в случае если машина хранится на улице, а не в гараже.
Срок работы таковой плёнки не меньше шести лет.
Так как эта плёнка имеет толщину не более 150 микрон, она нормально укладывается и хорошо подворачивается в неудобных местах. К тому же эта плёнка дешевле и лучше плёнки известной компании 3М, о которой будет сообщено мало ниже.
Полиуретановая плёнка 3M VentureShield мало толще (160 — 200 микрон вместе с клеющим слоем), чем вышеописанная и от этого она сложнее укладывается на поверхность кузова, в особенности в труднодоступных либо рельефных местах. Но однако благодаря собственной эластичности, она при натяжке прекрасно принимает форму кузовной подробности.
Начинает терять собственную прозрачность (желтеть) приблизительно по окончании девяти месяцев эксплуатации обклеенной автомобили (в случае если хранить её на улице), а в некоторых местах (особенно в местах удара) вероятны проявления клеящего вещества. Но удары камней держит превосходно, поскольку её толщина больше, чем у соперников (200 микрон).
Она имеет поликарбонатную подложку и полностью прозрачный акриловый клеевой слой. По окончании наклейки плёнки, по прошествии 10 дней, её возможно полировать простыми кузовными полиролями, как но и защитные плёнки вторых компаний.
Виниловая плёнка (ПВХ- в случае если быть правильным — это поливинилхлоридная плёнка) она более эластична так как уже (до 100 микрон) полиуретановой и подходит для обклейки более рельефных подробностей, к примеру бамперов. Но от того, что она уже, защитные функции её намного не сильный, и обезопасисть краску она способна лишь от песчинок и мелких камешков.
А от большого щебня она не спасёт и при постоянных поездках по нехорошим дорогам, практически через несколько лет может превратиться в решето. Такая плёнка требует постоянной переклейки раз в два — три года, само собой разумеется если вы довольно часто ездите по нехорошим дорогам.
Их ПВХ плёнок хорошо себя зарекомендовала плёнка Hexis Car 100, срок её работы не меньше 7 лет, само собой разумеется если вы не ездите неизменно по нехорошим дорогам. Имеет хорошую прозрачность, хорошо клеится (без шегрени). Так же хорошая виниловая плёнка KPMF 88001 и во всем она практически такая же, но стоит чуть дороже.
Кстати, совсем сравнительно не так давно показалась прозрачная защитная плёнка, но не обращая внимания на собственную прозрачность она имеет рельефную структуру как у карбона, и смотрится на машине весьма уникально. Такая плёнка конечно дороже простой, но за неё стоит переплатить. Так как кроме защитных особенностей, она ещё и улучшит внешний вид автомобиля.
Ещё направляться учесть, что антигравийные плёнки бывают двухслойные и однослойные. Какому дать предпочтение решает автовладелец, но однако двухслойные плёнки пара прочнее однослойных, не смотря на то, что и менее эластичные. Но при нагреве их возможно клеить достаточно действенно, кроме того на через чур рельефные подробности.
И ещё — при покупке защитной плёнки, крайне важно приобрести как раз предохранительную полиуретановую плёнку, а не декоративную виниловую. Так как виниловая плёнка не может будет обезопасисть вашу машину от механических повреждений, поскольку она не такая прочная. Что бы не совершить ошибку в выборе и приобрести как раз прочную предохранительную полиуретановую плёнку, направляться отрезать маленький кусочек плёнки и попытаться порвать её руками. Порвать без всякого оружия виниловую плёнку в полной мере легко, а вот полиуретановую не окажется (само собой разумеется если вы не гнёте сковородки руками).
Более детально почитать какие конкретно плёнки лучше, а какие конкретно хуже, возможно в случае если кликнуть на ссылку чуть ниже, и не смотря на то, что в той статье я говорю о производстве вениловых плёнок и какие конкретно из них лучше, но полиуретановые изготавливают фактически так же, лишь очевидно состав материала второй.
Обклейка автомобили антигравийной плёнкой.
направляться знать, что кое-какие прозрачные защитные плёнки пропускают ультрафиолетовый свет, кое-какие пропускают его частично, а кое-какие практически не пропускают.
Исходя из этого если вы желаете обклеить защитной плёнкой не всю машину, а лишь её переднюю часть (бампер, область радиатора, капот, передние крылья) то при выборе плёнки направляться уточнить, пропускает плёнка ультрафиолет либо нет.
И очевидно при наклейке применять ту плёнку, которая всецело пропускает ультрафиолет. В противном случае позже, по окончании отклеивания плёнки, обклеенные кузовные подробности будут не выгоревшими и будут различаться по цвету от остальных кузовных деталей автомобили.
В случае если же машина будет обклеиваться защитной плёнкой всецело, то тогда возможно не вспоминать о том, на какое количество пропускает плёнка ультрафиолет.
Не смотря на то, что всё таки обклеить машину плёнкой, которая хотя бы ослабляет воздействие ультрафиолетовых лучей, ни при каких обстоятельствах не помешает, поскольку тогда выгорание краски на солнце будет меньше.
В некоторых раскрученных компаниях, посредством особой компьютерной программы. плёнка вырезается под конкретную кузовную панель какой то автомобили. Но в большинстве небольших компаний, либо в гаражных условиях, всё делается вручную, кусок плёнки чуть больше кузовной подробности, наклеивается и после этого обрезается лишняя плёнка, посредством острого ножа.
В случае если автовладелец хочет обезопасисть и обклеить кое-какие кузовные детали собственной автомобили, к примеру её переднюю часть, то возможно конечно же обратиться в особое ателье. Ну а кто желает сэкономить определённую сумму денег и к тому же обожает всё делать сам, то в полной мере вероятно приобрести плёнку и обклеить ей кое-какие кузовные подробности самостоятельно.
Тем более возможно начать с некрупных подробностей (к примеру фар), либо имеющих прямую форму (капот), а по мере накопления опыта, после этого возможно обклеить и другие более сложные (рельефные) подробности. Выбрать какую то маленькую кузовную подробность для обклейки её плёнкой, окажет помощь рисунок слева.
Обклейка автомобили полиуретановой плёнкой такая же как и при обклейке автомобили винилом, но и тут однако направляться написать определённую последовательность, может кому то понадобится.
Последовательность работ при обклейке автомобили защитной антигравийной плёнкой:
Пока не снимая предохранительную плёнку с обратной стороны полиуретановой плёнки, прикладываем её к кузовной подробности и вырезаем кусок плёнки, что чуть больше размеров кузовной подробности. Шепетильно моем кузовную подробность авто-шапунем. Обезжириваем подробность раствором, что не действует на лакокрасочное покрытие (подойдёт антисиликон либо спирт).
Опрыскиваем подробность водным раствором шампуня, не содержащего щёлочь (подойдёт детский Джонсон беби либо Кря кря). Снимаем предохранительную плёнку, которая защищает клеевой состав, и удерживая кусок плёнки в руках (вертикально на весу), также опрыскиваем его водным раствором шампуня (со стороны клея). Прикладываем мокрый кусок плёнки на кузовную подробность.
Раствор шампуня разрешает плёнке скользить по поверхности кузовной подробности, что бы иметь возможность её корректировать (выровнять). Выровняв кусок плёнки на подробности, остаётся выгнать воздушные пузыри и воду посредством пластикового шпателя, обернутого мягкой ХБ салфеткой. Ведём шпатель от середины к краям кузовной подробности, вгоняя воздух и воду.
На загибах подробности, во впадинах и других рельефных местах, греем плёнку посредством фена, не задерживая фен на одном месте. Нагрев разрешает плёнке лучше растянуться и принять форму выпуклой либо вогнутой (рельефной) подробности. Выгнав все пузыри, обрезаем плёнку по контуру подробности, покинув приблизительно сантиметр плёнки, поддерживающий кромку подробности.
Нагреваем сантиметровый выступ плёнки и заворачиваем его на обратную сторону подробности, шепетильно разглаживая его шпателем.
Ну а кому что то не ясно по обклейке автомобили плёнкой, то рекомендую взглянуть видеоролик под статьёй. Совсем высыхает плёнка в течении приблизительно десяти дней, и в течении этого срока не рекомендуется мыть машину, либо полировать, кроме того вручную. При последующих мойках, расстояние от распылителя Керхера до поверхности кузова, не должно быть менее полуметра. А лучше первый месяц-полтора по большому счету мыть машину вручную.
Вот помой-му и всё. Надеюсь, что обклеив собственный любимый автомобиль защитной антигравийной плёнкой, вы на долгое время забудете о постоянной головной боли по удалению сколов и царапин с бампера либо кузова, удач всем.