заводское британское колесо.
самодельное британское колесо, сделанное мной из балки от грузовика.
британское колесо от Рона Коваля.
ролики британского колеса.
В тюнинге любых транспортных средств, в особенности при облагораживании внешнего вида, мы частенько сталкиваемся с работами из листового металла и качестеная работа с листовыми деталями неосуществима без станка, именуемого британское колесо.
Будь то, кузовные элементы, арки, крылья, капот, воздухозаборники, и всевозможные ёмкости, бензобаки и много других подробностей — практически все они сделаны из металлического страницы. Частенько в работах по тюнингу кузовных подробностей я вижу эти подробности, сделанные из металлического страницы плоскими. Ну, к примеру, распространённая операция по установке широких колёс и расширение их арок. В большинстве случаев берут металлической лист, вырезают козырёк арки, сворачивают в дугу и прихватывают к кузову сваркой, а подробность как была плоской, так и осталась.
Я считаю, что не требуется портить вид автомобили, посмотрите хотя бы на серийные машины, такие, к примеру, как Ауди ТТ либо новый Фольскваген Жук.
Разве их крылья плоские , нет же, и от этого дизайн весьма привлекателен. Я осознаю, что эти подробности сделаны посредством заводского штампа и эта разработка не применима в собственном гараже.
Но имеется вторая старая разработка (ей уже более ста лет), которая разрешает творить чудеса с листовым металлом в простом гараже.
Станок, благодаря которому листовой подробности придаётся объёмный (выпуклый) вид именуется «британское колесо«. Как его изготовить я поведаю в данной статье. А по большому счету, в случае если быть правильным, то количество подробности придаётся ударами особого молотка ( я сделал его из шаровой опоры грузовика и отполировал сферический боёк) на мягкой подушке либо на древесном пеньке с углублением.
А сам станок разрешает прокатать между двумя роликами позже эту уже выпуклую подробность и убрать все шишки, и неровности от ударов. По окончании прокатки подробность делается не только выпуклой и ровной, но ещё и полированной! (см. фото слева) . Девиз этих работ с листовым металлом — Ни грамма шпаклёвки!
При прокатывании листового металла между двумя роликами британского колеса, на поверхности металлического страницы не только исчезают неровности от ударов сферического молотка и поверхность делается ровной, так ещё и на листовом металле образуется наклёпанный слой, снабжающий повышенные эксплуатационные особенности поверхности. К тому же обкатка поверхностей листовых деталей роликами этого станка, заменяет обработку подробностей полированием и шлифованием. И шероховатость поверхности подробности по окончании прокатки, соответствует 8 — 11-му классу !!!
База этого станка- это замечательная скоба (см. фото в начале текста), которую возможно сварить из труб квадратного профиля, швеллеров, двутавровых балок.
Но я обратил внимание на зарубежные станки прошлых лет. Самые дорогие и качественные, делали литьём и достаточно толстыми и массивными, а как мы знаем, чем ветше год выпуска инструмента, тем он качественнее. Я думаю, всё — таки, какой бы толщины труба не была, она при нагрузке всё равняется играется, а монолит нет.
И чем массивнее данный монолит, тем легче прокатывать лист.
Не смотря на то, что современные станки выполнены как раз из квадратной трубы и помой-му никто не жаловался. В любом случае, выбирать вам. Я изготовил скобу британского колеса из замечательной, литой двутавровой балки от грузовика. Сталь качественная, разчитана на нагрузки в пара тысячь киллограм и прекрасно сваривается.
К тому же, как видно на фото выше, на обоих финишах данной балки имеются замечательные вертикальные отверстия, каковые разрешают закрепить, а позже разворачивать оба ролика практически на любой градус.
Мне было нужно разрезать балку (на три части) под углами в 45 градусов, сделать фаски и сварить все части в пара проходов, конечно, усилив углы замечательными косынками из стали толщиной 12 мм. Итак, изготовили самое основное — скобу. Следующим шагом будет изготовление крепления скобы британского колеса к подставке.
Подставку я изготовил из простых круглых труб диаметром 80 мм, а базу — квадрат, из металлического страницы толщиной 10 мм.
Снизу данный квадрат обварил по» кругу» полосами из той же десятки(10 мм), на всякий случай. Ну и потом, установил на данный квадрат кубик, сваренный из двух швеллеров (250 мм).
Сверху на данный кубик приварил под углом две замечательные пластины с шпильками на 18мм, а уже на эти шпильки закрепил скобу гайками (на балке заводские отверстия).
При транспортировке всего британского колеса, в случае если пригодится, возможно скобу снять .Конечно, везде где необходимо усилил всё косынками, толщиной 8 мм.
Ролик без подшипников, распорная втулка и валик.
Остаётся самое увлекательное и важное — изготовление роликов британского колеса.. Я начал с громадного ролика и мне повезло, поскольку в тепловозном депо удалось отыскать наружную обойму от роликового подшипника тепловозного колеса.
Мне было нужно подготовить чертёж и выточить лишь внутреннюю часть этого ролика под 2 замечательных подшипника и после этого запрессовать на тёплой посадке эту внутреннюю часть в обойму.
В итоге, я взял громадной ролик с наружной поверхностью из весьма жёсткой и качественной подшипниковой стали . Мне осталось её лишь отполировать. Размеров ролика я не привожу, поскольку вам нужно будет делать из того подшипника, какой отыщете вы. Вилку, на которой крепится громадной ролик, изготовил из металлического страницы, толщиной 12 мм.
Вал этого ролика диаметром 32 мм.
Нижние мелкие ролики были выточены и отполированы из стали, из которой изготавливают напильники, и она также жёсткая и хорошего качества (попалась случайно). Но возможно применять любую из нижеперечисленных сталей:
У10А, У11А, У12А, ХВГ, 5ХНМ, ЭХ12 закалённые до твёрдости HRC 58 — 65.
Любой ролик имеет личный валик (с распорной втулкой), что сидит на двух подшипниках закрытого типа (у меня стоят два триста вторых (302) закрытого типа. И на каждом финише валика имеются проточки, дабы ролик с валиком возможно было скоро засунуть в ушки , на которых ролик крепится. Так же, эти проточки не разрешают валику прокручиваться в ушках.
Мелкие ролики, нужно, изготовить пара, с различным профилем «бочки», в большинстве случаев хватает 6- 7? на все случаи судьбы». Но на первых порах хватит и двух.
Чертёж одного из роликов публикую на рисунке справа, но очевидно все размеры чисто условные и зависят от ваших задач, правильнее от того, какого именно размера подробности вы планируете прокатывать, конечно от размеров подшипников, каковые будут запрессовываться в ролик.
Ну а радиус закругления «бочки» роликов (тот, что указан на чертеже под цифрой 120) возможно различный и конечно же зависит от профиля (глубины выпуклости) подробности, которую вы станете прокатывать.
Сами ушки крепятся электросваркой (подобно велосипедной вилки)к шлицевому валу (возможно и квадрат), а данный вал вольно ходит в шлицевом отверстии и подпирается снизу шариком, и винтом с упорной резьбой и штурвальчиком в самом низу.
Детально устройство поджима нижнего ролика к верхнему продемонстрировано в видеоролике под статьёй. В том месте продемонстрирован один из вариантов .
Под вилкой, держащей мелкий ролик, видна шлицевая часть, которая связана с штурвалом внизу.
Имеется варианты с штурвалом под ногу, а по большому счету, способов прижима роликов на британском колесе довольно много, впредь до кинематических сложных схем через блоки и различные приводы, каковые разрешают прижимать ролики нажимом на педаль. Так же возможно сделать прижим роликов посредством гидравлического многотонного домкрата, и пример данной идеи возможно взглянуть на самом первом фото (зелёное британское колесо, слева вверху).
В случае если придумаете что — то новенькое и увлекательное буду рад. Я же публикую самый замечательный, несложный и надёжный метод. К тому же изготовить его возможно за сутки, в случае если у вас уже имеется гайка и готовый винт от тисков, с упорной резьбой.
Ну вот, помой-му, и все премудрости. Надеюсь, изготовив станок британское колесо, вы сможете в будущем изготовить кузов либо элемент кузова какой захотите, конечно изготовить любой бензобак либо крыло (примеры возможно взглянуть вот тут, конечно вот тут), а более сложный бак, что я изготовил посредством моего станка, возможно заметить вот в данной статье.
Да и ещё: возможности этого станка, которых у него и без того не мало, возможно ещё больше увеличить, в случае если изготовить к нему особую насадку, которая разрешит трудиться не только с листовым металлом, но ещё и с прутком, уголком и профильной трубой.
Другими словами посредством особой насадки, о которой возможно почитать вот тут, возможно будет медлено изгибать профильную трубу, пруток либо не толстый уголок.
Ну, а по окончании изготовления самого станка британское колесо, сейчас у вас откроются новые неограниченные возможности в дизайне автомобиля либо мотоцикла, поскольку, как мы знаем, тюнинг не имеет границ, удач всем.
Комплект молотков для отбивки (выколотки) листового металла.
Стойка и подушка из кожи для выколотки листового металла.