Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Амфибия quadski: гибрид квадроцикла игидроцикла
Post Icon

Амфибия quadski: гибрид квадроцикла игидроцикла

Амфибия quadski: гибрид квадроцикла игидроцикла

Амфибия Quadski: гибрид квадроцикла игидроцикла

    Протяженность: 3200 мм // Ширина: 1600 мм // Высота: 1400 мм // Масса: 535 кг // Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный // Мощность: на воде 140 л. с., на суше 45 л. с. // Грузоподъемность: 120 кг // Клиренс: 230 мм

Изобретатели с покон веков стремились создавать универсальные вещи. Но успешные ответы все же редки, а поговорка «универсальное — неприятель хорошего», в большинстве случаев, верна. Понятное дело, во многих случаях от универсальности не уйти.

К примеру, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же в большинстве случаев выходит так, что машина с уверенностью чувствует себя в одной среде, а в второй перемещается еле-еле.

К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит только в том, дабы на берег либо преодолеть маленький надел земли. С амфибиями обстановка обратная: они прекрасно двигаются по земле, но на воде плывут медлительно — речушку преодолел и прекрасно.

Изобретатель Алан Гибс внес предложение конструкцию очень любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Мазда MX-5, но обвинений в плагиате все же не было. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч.

В 2004 году на ней кроме того установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Но в серию машина не отправилась. Обстоятельство — довольно высокая цена.

Планировалось реализовывать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, ясно.

Алан Гибс не унывал и внес предложение иную амфибию. В случае если прежде он скрещивал катер и автомобиль, то сейчас решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Мысль была блестящей.

Первые экземпляры Gibbs Quadski показались в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го.

В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и по сей день, не обращая внимания на всемирный кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в текущем году планируется изготовить не меньше 5000 экземпляров.

Не нужно грязи!

По габаритам Quadski ближе скорее к машинам, чем к квадроциклам. Оно и ясно — практически большой гидроцикл необходимо было поставить на колеса. Все модели оснащены лишь задним приводом.

Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достигнуть внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW количеством 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., но его дефорсировали до 140. Частично это связано с адаптацией к горючему с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по-сухопутному, под громадным пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но фактически сходу завывание КП позволяет понять, что нужно переключиться на более высокую передачу.

В случае если большая часть квадроциклов на данный момент оснащается вариаторами, то в этом случае употребляется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи необходимо переключать вручную клавишей под левой рукой, а при понижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого достаточно. По крайней мере, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и грубо говоря небезопасно.

В стремительный поворот Quadski входит с уверенностью, и, дабы удержаться в седле, необходимо свешиваться. На протяжении неспешных покатушек возможно сидеть ровно: база громадная, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж легко.

Монопривод недвусмысленно намекает на то, что обладателям Quadski стоит проигнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между рычагами и покрышкой всего в пара миллиметров.

Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, каковые не выдержат чрезмерных «аккумуляторная» нагрузок. А пластиковое дно по большому счету ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а вдруг в луже окажется камень либо бревно?

В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по пляжам и просёлкам. А грязи не нужно! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути.

По квадроциклетным понятиям это весьма хороший показатель.

Весьма поразила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует особый электромотор, трудящийся лишь на реверс. Причем мощности генератора для него, «Наверное,» не достаточно, исходя из этого питается он от аккумулятора.

Время работы ограничено десятью секундами. Проехал мало назад — и совокупность замирает: необходимо время для подзарядки. Да, развернуться возможно, а как функционировать, в случае если «засядешь», а выезжать возможно лишь задним ходом?

Такое и на пляже вероятно. В общем, ответ показалось необычным и спорным с позиций как удобства, так и веса — электромотор, наверное, тяжелее дополнительных подробностей трансмиссии.

    Складная «двухрычажка» Quadski по праву может принимать во внимание шедевром технического мастерства. Как и любое произведение искусства, она требует бережного обращения: не похоже, что ажурные алюминиевые конструкции с минимальными зазорами выдержат знакомство с мало-мальски важным распутьем.

    Инструкция запрещает применять водометный «задний движение» в качестве горючего. Но на низких скоростях «колпак», изменяющий направление водяной струи на противоположное, разрешает маневрировать с филигранной точностью.

Дать финиши!

А вес для Quadski крайне важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии.

Коробка поднимается в 3-ю передачу, ничего переключать уже не нужно. У двигателя машинально снимается ограничение мощности — сейчас толкают все 140 л.с. И трудятся они, сообщу я вам, весьма кроме того хорошо!

Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем.

Его мало сносит, но минусом это назвать запрещено. Техника, талантливая быстро маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Исходя из этого конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так очень сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.

Посредством рычага под левой рукой переключаюсь на задний движение. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний движение нужен в основном при швартовке.

Без него легко убить дорогой пластик.

При подходе к берегу снова нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — возможно выезжать на жёсткую почву.

Quadski неповторим тем, что вправду прекрасно и едет, и плывет. Такая техника превосходно подойдет пограничникам и спасателям. Уже имеется разработки с полным приводом а также блокировкой дифференциала, но пока это только экспериментальные варианты.

Одним полным приводом вездеход не сделать — необходимо поменять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.

Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что кроме того с пассажиром не погоняешь. Но только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL.

Он на 32 см дольше, практически на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что возможно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.

Quadski осилит совсем неповторимые маршруты! Нет неприятностей с доставкой к водоему — сел и отправился. А по воде путь измеряется сотнями километров.

Запаса горючего должно хватить приблизительно на 150 км, но на Quadski не неприятность вылезти из воды и добраться до заправки.

В частности в дефиците АЗС на воде и состоит главная сложность путешествий на гидроцикле.

«Земноводность» выручает и при преодолении шлюза: достаточно его и снова плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани в полной мере осуществима! На Quadski стоит разглядеть и маршруты, где нет дорог.

К примеру, по тайге, где единственные дороги — это реки.

Волк в овечьей шкуре

Не обращая внимания на заметное сходство с Мазда MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована с нуля, специально для того, чтобы быть стремительной и на воде, и на суше. Этим аппарат выгодно отличался от вторых автомобилей, воображавших собой или лодки, поставленные на колеса, или машины с герметизированным кузовом.

Недаром как раз данной машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша на амфибии. Итог Брэнсона составил 1 час 40 секунд и 6 минут, что на 4 часа стремительнее прошлого рекорда.

Трактор с секретом

    Большая скорость амфибии в обеих средах равняется 75 км/ч. Наряду с этим, дабы развить ее на суше, достаточно скромных 45 л. с., а на воде требуются все 140. С полным 55-литровым баком возможно преодолеть 600 км жёстких дорог и 150 км водных маршрутов.

Не обращая внимания на хорошие характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по строгой гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».

Статья «Рысью, галопом и вплавь» размещена в издании «Популярная механика» (№142, август 2014).

КВАДРОГИДРОЦИКЛ GIBBS QUADSKI


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Тест-драйв гибрида porsche 918 spyder

    Тест-драйв гибрида Porsche 918 Spyder Киловатты на вес золота Концепт-кар Porsche 918, выстроенный на базе гоночного RS Spyder, был представлен публике…

  • Что необходимо знать для надёжной…

    Что необходимо знать для надёжной езды зимний период на машине (10 советов) Знай, как! Управление автомобилем зимний период Зима- время чудес! Не только из-за Нового Года,…

  • Жизнь взаносе: бочком

    Жизнь взаносе: Бочком 29 июля 2001 года англичанин Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по длительности бокового скольжения на автомобиле. Subaru…

  • Танкист выходного дня: опробование гусеничного квадроцикла

    Танкист выходного дня: Опробование гусеничного квадроцикла Значительно меньшее давление на опорную поверхность разрешает гусеничному квадроциклу не…

  • Bugatti разрабатывает 1500-сильный гибрид

    Bugatti разрабатывает 1500-сильный гибрид По версии Autocar, будущий Bugatti может смотреться вот так. Текущий Bugatti Veyron. Новинка сохранит главные…

  • Бегущие поволнам: аки посуху

    Бегущие поволнам: Аки посуху Aquada на сегодня известна больше всех благодаря умелой «раскрутке» в средствах массовой информации. Машина начнет…

  • Kia sportage крадущийся тигр, затаившийся дракон

    Kia Sportage крадущийся тигр, затаившийся дракон Уверенный в себе, с нахальным взглядом и плотоядно оскаленной пастью… Дизайнеры Sportage лицезреют в…

Метки: ,

Комментирование закрыто.