Конструкторы всегда совершенствуют тормозную совокупность. Прогресс за полвека заметный: в случае если раньше для остановки со 100 км/ч требовалось метров 60, то сейчас бывает 40 м, а иным примерам достаточно и меньше! Ответственной вехой стало появление во второй половине 70-ых годов двадцатого века антиблокировочной совокупности (АBS), мешающей полной блокировке колес. Как именно?
Как мы знаем, большая сила трения спокойствия больше силы трения скольжения.
Значит, в случае если колесо проскальзывает относительно дороги, вероятное тормозное упрочнение меньше, чем при качения без юза. Помимо этого, в случае если некое тело скользит По другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Следовательно, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем а также не сильный боковой толчок может закрутить его «волчком». Исходя из этого умелые водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться.
АBS с ее бесстрастным электронным «мозгом» оказывает помощь прежде всего новичкам. Датчики вращения колес передают контроллеру данные, а он иногда ослабляет тормозное упрочнение, не разрешая колесам всецело остановиться. Тормозной путь сокращается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя имеется шанс поменять траекторию кроме того при всецело надавленной педали тормоза.
Схема привода тормозов с АBS: 1 – электрогидравлический блок с клапанами, электроникой и насосом; 2 – датчики скорости вращения колес.
АBS последнего поколения способны на большее. Дополнительные датчики угла поворота и углового ускорения баранки разрешают осуществлять контроль соответствие настоящей траектории перемещения и той, что задана водителем. Если они расходятся, АBS «доворачивает» машину, притормаживая одно либо два колеса.
Помимо этого, на автомобилях с АBS сейчас ставят и так называемый «брейк эссист» – устройство, машинально увеличивающее силу нажатия на педаль при экстренного торможения: заноса-то возможно не опасаться!
За годы, прошедшие с момента изобретения АBS, ее узлы становились меньше, легче и… интеллектуальней.
Схема привода тормозов с АBS: 1 – электрогидравлический блок с клапанами, электроникой и насосом; 2 – датчики скорости вращения колес.
АBS последнего поколения способны на большее. Дополнительные датчики угла поворота и углового ускорения баранки разрешают осуществлять контроль соответствие настоящей траектории перемещения и той, что задана водителем. Если они расходятся, АBS «доворачивает» машину, притормаживая одно либо два колеса.
Помимо этого, на автомобилях с АBS сейчас ставят и так называемый «брейк эссист» – устройство, машинально увеличивающее силу нажатия на педаль при экстренного торможения: заноса-то возможно не опасаться!
За годы, прошедшие с момента изобретения АBS, ее узлы становились меньше, легче и… интеллектуальней.
Если вы планируете покупать автомобиль, для которого АBS предусмотрена как опция, настоятельно рекомендуем на ней не экономить. И не только в силу нижеизложенного.
У автомобилей, спроектированных под АBS, «в базе» тормоза иногда выясняются менее действенными, чем кроме того у более ветхих машин, созданных не учитывая данной совокупности.
Если вы решили самостоятельно обслуживать автомобиль с ABS, не забывайте: в гидравлических магистралях довольно продолжительное время остается большое давление. Дабы скинуть его, нужно раз 20 надавить на тормоз при отключённом зажигании.
Лишь позже возможно откручивать штуцера.
Глобальный вопрос: а нужна ли по большому счету АБС в Российской Федерации? Вот эксперты Renault не сомневаются: нужна всем! Они это доказали очень — народ, не хорошо привычный с совокупностью, и дали покататься.
Итог обобщили… А что с дорогами?
Необычный, наподобие, вопрос: разве возможно сомневаться в АБС? Раз "буржуи" пользуются, отчего же нам запрещено?
Также желаем, чтобы педаль дрожала. Вон у них целые опыты проводятся. Говорят, что прекрасно тормозить без юза.
Эксперты Renault знали что делали.
В их опыте принимали участие 100 водителей безо всякой особой подготовки, причем не ездившие до этого на автомобилях с АБС. Для начала всех их поделили на четыре группы по 25 человек. Первой группе дали автомобили без АБС; вторая взяла автомобили с совокупностью, но не знала об этом; третьи знали, что едут на автомобилях с АБС; а четвертые взяли маленькой урок по пользованию "электронным ассистентом".
Дальше для всех смоделировали обычную обстановку.
Шофер подъезжает к перекрестку на скорости 100 км/ч, как внезапно наперерез выскакивает машина (надувная), преграждающая путь. Тест продемонстрировал: присутствие АБС в авто не меняет поведения водителя при резком маневре. Все постарались, затормозив, объехать "подсадную". Наряду с этим 37% повели себя правильно (из первой группы — 17%).
Но добрая половина тех, что были обделены АБС, заблокировали колеса — и эффект маневра пропал. Тогда как у обладателей АБС часть действенных маневров достигла 64%.
Однако избежать столкновения не смог никто.
Но те, кто ехал на машине с антиблокировочной совокупностью, протаранили не самое страшное для пассажиров второй автомобили место, другими словами не двери.
В случае если же математически представить результаты опыта, то получается, что АБС дает в среднем 20% прибавку целых и безопасности 45% для тех, кто может грамотно пользоваться преимуществами антиблокировочной совокупностью тормозов.
Все это, само собой разумеется, правильно, но не во Франции мы с вами живем. Дороги у нас не европейского уровеня качества, а потому в Российской Федерации АБС скорее вредна, чем нужна. На неровном покрытии, в то время, когда колесо то и дело теряет контакт с дорогой, электроника будет всегда ошибаться и растормаживать колеса, что кончится безрадосно: машина тормозить фактически не будет.
Дальше — светло.
Помимо этого, рассол отечественных дорог приканчивает дорогостоящие датчики за один сезон. Но поменять их совсем необязательно. Возможно ездить и без того. Действительно, на многих автомобилях, где АБС все-таки предусмотрена, тормоза бывают весьма чувствительны.
Наподобие тумблера на две позиции — или тормозим со всей дури, или совсем не тормозим. Но привыкнуть возможно.
В противном случае, что кое-какие модели "Волг" оснащаются данной совокупностью, то это не больше, чем показуха — дескать, и у нас имеется.
Кстати, любопытная статистика. При выборе комплектации всеволожского Ford клиенты значительно чаще отказывались как раз от АБС, предпочитая другие навороты. Уверены в том, что не весьма необходимо.
И верно делают.
http://www.zr.ru/