Кроме того современные машины, имеют бортовое напряжение в 12 вольт, пришедшее на транспорт с далёких 50 — 60 годов прошлого века. И всех водителей, да и производителей транспортных средств также, помой-му данный привычный всем вольтаж устраивает. Но возможно многие водители подмечали, что лишь стоит включить к примеру подогрев сидений, либо простые фары, в этот самый момент же обороты холостого хода начинают падать. Тут всё достаточно легко — нужную мощность, которая требуется для обычной работы электрических потребителей, возможно взять лишь забрав её от двигателя. И не все водители знают, что для обладателя автомобиля, такое превращение механической энергии в электрическую, выходит попросту говоря в выхлопную трубу, вместе с дополнительными литрами сожжённого горючего.
И чем больше электропотребителей и замечательнее они, тем больше топлива сжигается, сжигая деньги обладателя.
Сообщу более совершенно верно: на каждые сто ватт электроэнергии, расход горючего возрастает на 170 грамм (миллилитров). Нетрудно подсчитать, сколько лишнего горючего сожрёт ваша машина либо мотоцикл, в случае если нашпиговать их к примеру автозвуком, мощностью в 500 либо 1000 ватт. И я знаю, что многие засмеются в лицо и с наслаждением согласятся жечь лишний бензин либо соляру, только бы слушать качественную и громкую музыку — я и сам таковой. Но цель данной статьи в другом.
Начнём с того, что в случае если всего лишь сэкономить какие конкретно то жалкие 100 ват электричества, то конструкторам возможно будет снизить вес автомобиля аж на 50 килограмм !!!
Я имею в виду ватты, каковые автомобиль потребляет от электрических потребителей, установленных на заводе, а не от потребителей, установленных самим водителем при тюнинге. И рвение завлечь клиента комфортом в автомобиле, заставляет конструкторов оборудовать автомобили всё новыми и новыми энерго-потребителями. Подогрев зеркал, сидений, стёкол, антено и стеклоподъёмники, разные электронные блоки совокупности впрыска, ESP, ABC, совокупности навигации и климатические электроустановки, электрический усилитель руля, и ещё большое количество чего. И о некоторых новейших электрических потребителях, я уже писал на моём блоге, к примеру: электрическая помпа совокупности охлаждения, турбина с электродвигателем крыльчатки, аккумулятор с подогревом, либо электропривод тормозов.
Всё это не так долго осталось ждать покажется на серийных автомобилях.
И в случае если совсем сравнительно не так давно, простая серийная машина среднего класса девяностых -двухтысячных годов, потребляла от 800 до 1500 ватт электромощности, то сегодняшние среднеклассовые машины потребляют уже от 3000 до 7000 ватт !!!
А европейские законы, кроме того вынудили конструкторов установить в современные машины электрический подогрев в катализатор, что потребляет 1,5 киловатт !!! электричества, и приблизительно столько же мощности теряется в проводах по пути к подогревателю. В случае если посчитать (исходя из 170 мл на 100 ватт, как написано выше) какое количество лишнего горючего сжигается из-за подогрева катализатора, то делается непонятным, чего желают добиться «зелёные»???
И как я уже сказал выше, однако не следует экономить к примеру на наслаждении от музыки либо комфорта (так как за наслаждение не жалко платить), но вот дабы наряду с этим не сжигать бессмысленно горючее, необходимо обязательно искать выход.
А решение нашлось.
Так как как мы знаем, что главная утрата электромощности происходит в проводах (я об этом написал выше, сколько теряет в проводах подогреватель катализатора). Это простые законы физики, и напомню, что у каждого провода (проводника) имеется некое электрическое сопротивление R. И выделяющаяся в этом проводнике мощность, будет равна произведению I?·R. Но с сопротивлением R практически ничего нельзя сделать.
Возможно само собой разумеется, в случае если заменить медь проводника на серебро (лишь вот сколько будет стоить такая машина), да и расширить сечение проводника также не выход (возрастёт и цена и масса, и сечение проводов в машинах итак уже по самое «нехочу»).
Но вот но поменять силу тока I, очень привлекательно, поскольку в формуле сила тока стоит в квадрате (I?), а это значит, что в случае если мы снизим портребляемый ток в 3 раза, то утраты уменьшатся аж в 9 раз !!! Как говорится несложная никакого мошенничества и математика.
Так от чего же зависит величина силы тока?
У любого портребителя электроэнергии мощность вычисляется как произведение U·I, а буква U — это напряжение сети автомобиля. Соответственно, при однообразной мощности к примеру подогревателя сиденья, данный подогреватель будет потреблять в 3 раза меньший электрический ток, в случае если напряжение его питания расширить в 3 раза. Не осознаю лишь, как это конструкторам транспортных средств, до сих пор не пришло в голову поменять 12 вольт на 36 (легко потребителей на машине было мало в те годы).
Это необходимо было сделать ещё тогда в далёкие 50 — 60-е годы, в то время, когда переходили с 6 на 12 вольт! Не смотря на то, что и было в те годы мало потребителей на машине, но так как тенденция их роста была очевидна.
И в случае если мы заберём 3 батареи по 12 вольт любая и соединим их перемычками, то в сумме окажется всего 36 вольт, но так как это лишь в то время, в то время, когда машина простаивает в гараже.
Стоит лишь завести двигатель, и возьмём 42 вольта (так как 12 вольт при работе мотора увеличивается до 14 вольт).
42 ВОЛЬТА.
42 ВОЛЬТА — это стандарт будущего бортового напряжения земного транспорта. И желаю заменить, что не нужно полагать, словно бы бы скоро нужно будет впихивать под капот 3 батареи, каковые займут в 3 раза больше пространства под капотом и они будут в 3 раза тяжелее нынешнего 12-вольтового аккумулятора. Совсем нет.
По причине того, что потребляемый к примеру электростартером электрический ток, уменьшится во столько же раз, и мы сможем установить у себя под капотом аккумулятор, ёмкостью всего 20 А/ч !!! Единственное отличие таковой батареи от нынешней 12-ти вольтовой — это количество банок: их будет не шесть, а втрое больше — 18 !!!
Новый стандарт окажет помощь легче осуществить внедрение совокупностей управления не механически, а по проводам (совокупность Drive by wire). Эта совокупность будет устанавливаться кроме того в самых серьёзных и важных узлах автомобиля: тормоза, подача и рулевое управление газа.
И дабы повысить надёжность этих узлов, от которых зависит безопасность окружающих и водителя, необходимо будет установить два совсем свободных источника элктроэнергии на борту автомобиля (как на самолётах). Несложнее говоря, на маломощных устройствах возможно будет покинуть 12 вольтовую сеть, а на вторых более замечательных потребителях установить сеть в 42 вольта. Это разрешит к тому же не тратится водителям на адаптеры, если они захотят установить в машину 12 вольтовые мониторы телевизоров, компьютеров, навигаторов, телефонов и других маломощных устройств.
И в заключение скажу, что новые машины с 42 вольтовым напряжение на борту уже колесят по дорогам. К примеру новая машина (семёрка) от БМВ, была выпущена в 2001 году, и напряжение у неё на борту в 42 вольта. Кстати, кроме того отечественный отечественный завод, уже выпустил неповторимый генератор, напряжение от которого возможно выбрать, подключившись к одной из трёх колодок: 14, 28 и 42 вольта.
Но об этом в следующей, вот данной маленькой статье.