28 июля получили юридическую силу трансформации в "водительские" статьи КоАП: как накажут за "письма счастья" и в то время, когда получит фотофиксация парковки
Читатели AUTO.TUT.BY интересуются, кому сейчас угрожает "повторность" за скорость и стоит ли обладателю переписывать "письма счастья" на водителя? Мы разбирались.
Все серьёзные трансформации в административное "водительское" законодательство получили юридическую силу 28 июля — через 10 дней по окончании официального опубликования Закона № 176-З "О внесении дополнений и изменений в кое-какие законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного перемещения". С октября же начнут трудиться нормы, касающиеся принудительной эвакуации машин без помещения их на штрафстоянку.
Как уже писал AUTO.TUT.BY, принципиально новое в законе — это фотофиксация стоянки правил и нарушений остановки (несложнее говоря, "письма счастья" за парковку), и дополнение "скоростной" статьи отдельными частями за превышения, зафиксированные как раз камерами. 28 июля на практике получит не все.
на данный момент ведется активная подготовка к работе по фотофиксации парковочных нарушений, сказал на прошедшей семь дней журналистам глава ГИБДД Минска Дмитрий Корзюк.
— В Минске тестируется пара устройств. Производятся тендерные закупки оборудования, которое разрешит и фиксировать, и технически все обрабатывать. В скором будущем мы сможем продемонстрировать и поведать, как это все трудится.
Организация, которая этим будет заниматься, уже согласована, но еще не утверждена.
повторность и Скорость
К тому же, по его заверению, "скоростные" статьи будут трудиться уже с понедельника. Не обращая внимания на прошлые разъяснения AUTO.TUT.BY, что по штрафам с камер повторности не будет, у отечественных читателей все равно оставались сомнения: в то время, когда же сейчас будет использоваться ч. 4 ст. 18.13 КоАП?
"Прочел Вашу статью и соответственно заинтересовал вопрос: , если первое нарушение ЗА ГОД скоростного режима было зафиксировано камерой, а второе нарушение инспектором, будет ли в этом случае иметь место "повторность" потому что сейчас исходя из новшеств видеофиксация и простое фиксирование инспектором нарушений скорости разнесено по различным статьям. Либо сейчас имеется четко разделение — фиксация инспектором и лишь в этом случае идет повторность с последующим лишением прав и фиксация средств фото и видео фиксации без повторности соответственно", — интересовался Евгений (пунктуация и орфография пользователя сохранены. — Прим.
AUTO.TUT.BY). Мы взяли пара писем с подобными вопросами и решили разобраться посредством представителей ГИБДД Минска. Новые части ст. 18.13 КоАП:
ч. 5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости перемещения, зафиксированное трудящимися в автоматическом режиме особыми техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, записи, от десяти до двадцати км/ч, влечет наложение штрафа в размере 0,5 базисной величины.
ч. 6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости перемещения, зафиксированное трудящимися в автоматическом режиме особыми техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, записи, от двадцати до тридцати км/ч, влечет наложение штрафа в размере 2 базисных размеров.
ч. 7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости перемещения, зафиксированное трудящимися в автоматическом режиме особыми техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, записи, от тридцати до сорока км/ч, влечет наложение штрафа в размере 4 базисных размеров.
ч. 8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости перемещения, зафиксированное трудящимися в автоматическом режиме особыми техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, записи, от сорока и более км/ч, влечет наложение штрафа в размере 6 базисных размеров. Как было?
За повторное в течение года нарушение скоростного режима, зафиксированное камерами либо инспектором, обладатель (либо шофер) нес ответственность по ч. 4 ст. 18.13 КоАП — а ее санкции предусматривали среди них и лишение прав.
Как стало?
4-я часть ст. 18.13 будет использоваться лишь , если водителя в первый раз и повторно остановил инспектор ГИБДД. Все, что касается нарушений, зафиксированных камерами, подпадает под части 5-8 ст.
18.13.
Другими словами в случае если обладатель хоть каждый день приобретает "письма счастья" за превышение на 40 км/ч — он любой раз платит штраф в размере 6 базисных размеров (на данный момент — 900 тыс. рублей). Вопрос о лишении прав более не следует.
"Переписанные" штрафы
Как было?
Так как по закону ответственность за превышение скорости (а сейчас — и стоянки правил и нарушение остановки) по умолчанию несет обладатель автомобиля, а за рулем в момент нарушения может пребывать любой желающий, то ему дано право "переписать" ответственность на фактического нарушителя. Но тут был нюанс: в случае если обладатель по умолчанию приобретал минимально предусмотренный санкцией статьи штраф (к примеру, 3 базисные за превышение на 30 км/ч), то фактический шофер, "взявший на себя" это нарушение, рассматривался уже на неспециализированных основаниях — другими словами имел возможность взять и 10 базисных за то же превышение.
Как стало?
Все будут нести однообразную ответственность — и обладатели по умолчанию, и водители, взявшие на себя нарушение в ГИБДД. Наказание для них более не имеет "вилки" и зафиксировано в базисных размерах в чч. 5-8 ст.
18.13 КоАП. Согласно точки зрения представителей ГИБДД, это — необычное послабление для нарушителей, с второй стороны, тут ожидают, что станет меньше "умных" заявлений о пересмотре нарушений: в то время, когда, к примеру, обладателю "светила" повторность и лишение прав, он искал среди собственных привычных водителей, у которых нарушение будет первым за год, не смотря на то, что тот на самом деле его не совершал и за рулем данной автомобили, быть может, ни при каких обстоятельствах и не сидел.
С 1 июля 2015 года получили юридическую силу трансформации в сфере российского права. ИЮЛЬ 2015
Записи по принципу Рандом:
- Свидетель смертельного наезда…
- Смартмобили. в то время, когда автомобили смогут обходиться без нас
- Официальное такси аэропорта не…
- На минск накатит «зеленая волна»
- «Милиция послала нас на три…
- Дтп со смертельным финалом: из-за чего…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Консультация юриста. превышение…
Консультация юриста. Превышение на камеру, а позже — на жезл : имеет ли право инспектор привлечь как за повторное? Напомним, вопросы юристу вы имеете возможность…
-
Депутаты внесли предложение штрафовать…
Депутаты внесли предложение штрафовать по фотофиксации конкретно нарушителей В Парламенте Украины зарегистрирован закон, что вносит трансформации в…
-
Управление автомобилем с акпп…
Управление автомобилем с АКПП: особенности эксплуатации автомобили с автоматом, режимы АКПП Все больше моделей современных машин оснащается…
-
Закон о понижении налогов на б/у машины получил юридическую силу
Закон о понижении налогов на б/у машины получил юридическую силу В понедельник, 1 августа, получил юридическую силу закон о временном понижении налогов на бывшие в…
-
Трансформации в законе: с 28 августа…
Трансформации в законе: с 28 августа лишить права управления возможно и бесправников AUTO.TUT.BY разобрался, что изменилось в наказаниях для водителей с 28…
-
Штрафы с камер за скорость: а…
Штрафы с камер за скорость: а имеется ли повторность в течение года? AUTO.TUT.BY разбирался с нюансами наказаний за нарушения, зафиксированные камерами. Как…
-
«Что вы наделали своим белтоллом?!»…
Что вы наделали своим Белтоллом?! : кто виноват в проблемах пользователей платных дорог Перевозчики встретились с представителями компании BelToll, дабы…