27 вопросов автолюбителей о холоде
Ответы на ответственные вопросы об эксплуатации, техническом обслуживании и вождении автомобиля в зимний период.
Каждую зиму большая часть обитателей России сталкиваются с жёсткой зимней погодой на фактически всей территории нашей страны. В итоге, практически любой автомобилист знает, каково обладать машиной в зимний период.
Но, не обращая внимания на это, ежегодно с наступлением холодов миллионы водителей ищут в Интернете ответы на бессчётные вопросы, появляющиеся в ходе эксплуатации автомобиля зимний период. Мы собрали для вас самые увлекательные и популярные вопросы, которые связаны с владением автомобиля в зимний период, ответы, на каковые искали водители в Интернете за последние пара месяцев.
Смотрите кроме этого: Управление по зимней эксплуатации автомобиля
Конечно на какие-то вопросы вы понимаете ответы, но, однако, вероятно вы отыщете для себя что-то нужное, взяв ответ на вопрос, что вы не знали. В итоге, вы не только получите дополнительные знания, но и сможете ощутить себя за рулем автомобиля зимой больше увереннее.
1) В то время, когда мёрзнет зимнее ДТ?
В соответствии с ГОСТу установленного у нас температура замерзания зимнего ДТ образовывает -35 градусов по шкале Цельсия. Имеется кроме этого марка арктического ДТ, температура замерзания которого образовывает -65 градусов по шкале Цельсия.
2) Как уменьшить запуск ветхого дизельного автомобиля зимний период?
При старте дизельных машин в холод обладатель автомобили обязан учитывать, что из-за холодной погоды моторное масло в дизельном силовом агрегате делается через чур вязким, что затрудняет запуск мотора. Особенно это относится ветхих дизельных автомобиле, вы должны позаботиться, дабы в двигатель автомобили было залито лишь качественное масло.
Смотрите кроме этого: 12 Преимуществ дизельного двигателя
Кроме этого рекомендуем вам поменять зимой масло в двигателе как возможно чаще. Дело в том, что старое отработанное масло уже начало терять собственные свойства, что довольно часто ведет к его стремительному замерзанию.
Не забывайте, что чем гуще масло из-за мороза, тем стартеру тяжелее провернуть двигатель для воспламенения горючего.
А также, помните и про состояние свечей накаливания перед зимним периодом . Не забывайте, что нередкой обстоятельством отказа запуска дизельного двигателя кроме замершего ДТ есть износ свечей накаливания.
И конечно не забудьте про состояние аккумуляторной батареи.
3) Может ли замёрзнуть бензин?
Да, теоретически бензин кроме этого как и дизель может замёрзнуть. Из-за чего теоретически? Дело в том, что в отличие от ДТ, бензин может замёрзнуть лишь при низких отрицательных температурах.
К примеру средняя температура замерзания Русских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи образовывает от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Кроме этого в Российской Федерации имеется и "арктические" марки бензинового горючего, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по шкале Цельсия.
Смотрите кроме этого: Вся правда о горючем и АЗС
Так как мы живем не на Марсе, а на нашем планете, современные марки бензина не смогут замерзнуть кроме того в Антарктиде. Больше всего опасность воображает не мороз, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.
4) Какой бензин лучше воспламеняется зимний период?
Не забывайте, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется горючее в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового горючего, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.
Именно поэтому бензин с более большим октановым числом создаёт при воспламенении больше энергии.
Как раз из-за этих химических особенностей бензинового горючего бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 либо АИ-98. Действительно, это все теория. В действительности, на практике эта отличие порога воспламенения не большая и, к примеру на современных машинах вы вряд ли это увидите.
5) Как ведет себя машина, трудящаяся на газу зимний период?
Машины, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) в большинстве случаев, запускаются от бензина, и по окончании предварительного прогрева машинально переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом горючем возможно, лишь в случае если температура окружающего воздуха образовывает не ниже +5 градусов Цельсия.
Исходя из этого машины, на каковые было установлено оборудование, сперва должны запускаться лишь на бензине, чтобы прогреть газовый испаритель и двигатель. Необходимо подчеркнуть, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на машины, машинально переходит на работу двигателя на газовом горючем, когда температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по шкале Цельсия.
6) Из-за чего зимний период возрастает расход горючего при запуске холодного двигателя?
Все дело в том, что электроника для быстрого прогрева и облегчения запуска холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом горючего в камере сгорания. В итоге, вправду двигатель легче запускается и скоро достигает рабочей температуры зимой.
Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание горючего в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это конечно ведет к повышению расхода горючего. Особенно на протяжении холостого прогрева двигателя.
Кроме этого не забывайте, что на морозе любое кроме того самое качественное синтетическое моторное масло делается весьма вязким, почему холодный двигатель до успехи рабочей температуры испытывает громадное сопротивление.
7) Что нужно учитывать при эксплуатации автомобили на непрогретом двигателе?
Все мы знаем, что современные машины практически не требуют прогрева. Но это не свидетельствует, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель автомобили, возможно сходу применять автомобиль на полную мощь.
Да, современные машины имеют более качественные компоненты двигателя, и множество электронных совокупностей, каковые разрешают осуществлять контроль оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и исходя из этого, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы значительно увеличите износ внутренних подробностей силового агрегата.
Смотрите кроме этого: Прогрев холодного двигателя: Другое вывод
Дело в том, что в случае если двигатель холодный, то все внутренние компоненты двигателя смазываются загустевшим маслом не оптимально. В большинстве случаев, электроника машинально регулирует обороты холодного двигателя, дабы максимально снизить износ силового агрегата при прогреве. Однако, ресурс двигателя прежде всего зависит от вас.
Кроме этого не забывайте, что в случае если ваши поездки зимой, в большинстве случаев, маленькие, но нередкие, то вы должны поменять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем либо дилером. Все дело в том, что из-за таковой эксплуатации автомобили зимой в моторном масле может скоро появиться конденсат (вода), что меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, не обращая внимания на его недавнюю замену, не имеет возможности максимально защищать внутренние компоненты двигателя.
8) Из-за чего в холод не работает совокупность старт / стоп?
Сейчас все больше новых машин оснащаются совокупностью экономии горючего старт / стоп, которая отключает двигатель машинально при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта совокупность трудится не всегда.
К примеру, в случае если на улице отрицательная температура, то, в большинстве случаев, совокупность старт / стоп не отключает машинально двигатель. Кроме этого совокупность старт / стоп может не включаться и при хорошей температуре, при, к примеру, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.
9) Из-за чего в холодное время в выхлопной совокупности белый дым?
Не переживайте. В морозные дни белый дым из выхлопной совокупности возможно заметить практически у всех машин на дороге. В действительности белый дым зимой не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то неприятности с двигателем либо с выхлопной совокупностью.
Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной совокупности конденсата (воды). Другими словами белый дым из выхлопной трубы это простой пар.
10) При какой температуре мёрзнет антифриз?
Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах употребляются водные растворы которые содержат спирт пропиленгликоль и этиленгликоль.
К примеру, в большинстве случаев, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза образовывает от -30 градусов до -70 градусов по шкале Цельсия.
11) Что будет, в случае если замерзла охлаждающая жидкость (антифриз)?
В большинстве случаев, замерший антифриз является замершую кашицу (желе со льдом). К счастью, благодаря составу антифриза, его замерзание не ведет к образованию громадного количества кристаллов и соответственно к его расширению в совокупности охлаждения двигателя. Однако, мы не рекомендуем доводить до замерзания антифриз и исходя из этого рекомендуем вам применять лишь качественную охлаждающую жидкость, и проводить ее плановую замену 1 раз в 2 либо 3 года.
12) Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?
В случае если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его стремительный износ.
Исходя из этого, в случае если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не следует крутить стартер. В этом случае отключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а после этого повторите попытку запуска мотора.
Кроме этого не забывайте, что при долгой работе стартера, в некоторых машинах, несгоревшее горючее может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную совокупность автомобили.
13) какое количество воды нужно додавать в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?
На отечественном рынке представлено множество разных концентрированных охлаждающих жидкостей, каковые нужно разбавлять водой самостоятельно. Не забывайте, что, в большинстве случаев, концентрированный антифриз, не рекомендован для заливки в совокупность охлаждения в чистом виде, поскольку концентрат содержит в собственном составе фактически пропиленгликоль и чистый этиленгликоль.
Исходя из этого, если вы приобрели концентрат антифриза, перед тем как залить его в совокупность охлаждения, вы должны разбавить его водой. Дабы избежать вероятного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше применять дистиллированную воду.
Пропорции воды концентрата и смешивание антифриза зависят от марки охлаждающей жидкости. В большинстве случаев, чтобы антифриз выдерживал -42 градуса нужно разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1).
Смотрите кроме этого: Управление для эксплуатации автомобиля зимний период. Часть 1
Чтобы самостоятельно приготовить антифриз, талантливый выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, нужно смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3).
В случае если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость талантливую выдерживать лишь -20 градусов.
14) Из-за чего зимой аккумуляторная батарея автомобиля садится стремительнее?
Во-первых, любой элемент питания начинает стремительнее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, чем к примеру, летом.
Кроме этого в ходе эксплуатации автомобили зимой мы довольно часто включаем дополнительное электрооборудование, которое формирует лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.
К примеру, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, заднего стекла и рулевого колеса уже существенно воздействуют на разрядку бактерии.
А также не забывайте, что любой элемент питания на морозе не имеет возможности долгое время в себя держать зарядку на большом уровне из-за изюминок разработок, которые связаны с сохранением энергии.
15) Что делать, в случае если замерз машина и аккумулятор не заводится?
Первой помощью для тех, кто не имеет возможности завести автомобиль на морозе из-за замершей аккумуляторной батареи может стать бутылка тёплой либо горячей воды, либо несложная теплая грелка. Ваша задача положить бутылку либо грелку на замерший аккумулятор как минимум на 10 мин., дабы хотя бы мало отогреть батарею. В полной мере быть может, что это окажет помощь вам запустить двигатель.
16) Что должно лежать в багажнике автомобиля зимой?
Так как зимнее время связано с определенными сложностями на дороге, то в ходе вашей поездки в зимний период на дороге может случиться все что угодно. Исходя из этого любой шофер обязан возить с собой комплект определенных вещей, каковые смогут понадобиться вам в экстренной обстановке.
Вот примерный перечень самых нужных вещей, каковые необходимо забирать зимой. Особенно если вы отправляетесь в поездку на большом растоянии от дома.
— Фонарик
— Запасной аккумулятор для сотового телефона
— Зарядное устройство для сотового телефона
— Пусковое независимое устройство для запуска двигателя
— Теплое одеяло
— Лопата
— Колесные цепи
— Комплект предохранителей
— Первый нужный автомобильный инструмент
— Ремкомплект на случай прокола колеса либо запасное колесо
— Телефоны экстренных эвакуации и служб
— Незамерзающую стеклоомывающую жидкость
— 5 литровую канистру воды
— Буксирный трос
— Высоковольтные провода
17) Возможно ли добавить в расширительный бачок воду, если в машине залит антифриз?
Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная совокупность автомобиля начинает нас давать предупреждение о необходимости добавить антифриз в совокупность охлаждения. , если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего волноваться в случае если у вас нет с собой антифриза.
Десять зимних грехов автомобилистов: Что нельзя делать обладателям машин зимний период.
Вы имеете возможность добавить воду в совокупность охлаждения, не опасаясь повредить совокупность охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в собственном составе простую воду, которая не имеет возможности повредить автомобиль.
Действительно, не забывайте, что додавая в совокупность охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в совокупность охлаждения (понижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза понижается.
18) Из-за чего зимний период в машине холодно?
Нередкой обстоятельством холодного салона зимой при прогретом двигателе есть неисправный термостат, что заклинило в одном положение. Это, в большинстве случаев, ведет к тому, что охлаждающая жидкость начинает циркулировать по громадному кругу. Подробнее о том, как диагностировать неисправность термостата возможно прочесть в отечественной статье тут.
19) Включается ли кондиционер в машине зимний период?
Все зависит от температуры наружного воздуха. Большая часть совокупностей кондиционирования воздуха в машинах имеют температурный датчик, что предотвращает запуск компрессора кондиционера при температуре ниже 5 градусов по шкале Цельсия. Так, совокупность кондиционирования защищена от повреждений, каковые смогут быть позваны замерзанием конденсата в холод.
В ветхих же машинах подобные температурные датчики отсутствуют, исходя из этого дабы не повредить кондиционер обладатели ветхих транспортных средств не должны включать его зимой.
20) Что делать, в случае если щетки стеклоочистителей замерзли (примерзли к лобовому стеклу)?
Во-первых, ни за что не тяните замершие щетки стеклоочистителей. В противном случае вы имеете возможность их без шуток повредить. Чтобы разморозить дворники, нужно запустить двигатель и включить большой обдув лобового стекла.
Кроме этого для ускорения процесса размораживания щеток стеклоочистителей обработайте щётки и лобовое стекло незамерзающей жидкостью.
21) Возможно ли размораживать замерзшие окна в машине кипятком?
Лучше этого не делать. Не забывайте, что обрабатывать тёплой либо кипящей водой холодные (замершие стекла) весьма страшно. Дело в том, что из-за резкого перепада температур стекла автомобили смогут лопнуть.
Кроме этого напоминаем вам, что во всех современных машинах заднее и лобовое стекло, в большинстве случаев, вклеены особым клеем, что может разрушиться из-за обработки стекла кипятком.
Смотрите кроме этого: Как не допустить замерзание дверей автомобиля
Для размораживания стекол автомобиля оптимальнее применять особые химические средства, каковые продаются в произвольных авто