25 лучших в мире автомобильных дизайнеров
Самые гениальные и узнаваемые автодизайнеры.
В то время, когда мы в первый раз решили назвать лучших автомобильных дизайнеров в мире за всю историю автопромышленности, то нам показалось что это легкая задача. Но составив перечень из десяти имен, мы осознали, что выделить маленькое количество людей из тысячи каковые занимались автомобильным дизайном в течении более 100 лет, нереально.
По большой части любой дизайнер, что трудился в той либо другой автомобильной компании внес собственный неповторимый персональный вклад в развитие автопромышленности. Исходя из этого выделить лучших, из огромного количества экспертов, весьма не несложная задача. Но мы постарались.
Само собой разумеется, отечественный рейтинг дизайнеров в автопромышленности не может быть исчерпывающим. Мы постарались из огромного количества легендарных конструкторов, инженеров и дизайнеров из автопромышленности выделить 25 человек, чьи работы оказали на целый автомобильный мир самоё важное влияние, и каковые впечатлили взглядом и своим мировоззрением на будущий мир автомобильной отрасли.
Часть I: Франция
Дизайн машин до начала Второй мировой был загружён во Французскую культуру. Дизайнеры во всем мире, среди них и Американские, в то время ощущали пользу от "Парижской воздуха".
Национальность: Француз
Активные годы деятельности : 1910-1940 гг.
Значимые работы: 1912 Turcat Mery, 1922 Hispano-Suiza Type H6B Skiff Torpedo
В первой четверти 20 века в автопромышленности еще не было человека, кто знал, как обязан верно смотреться автомобиль. Как раз исходя из этого первые машины были не похожи и производились с необыкновенным дизайном. Дизайнер Анри Лабурде стал первым в мире человеком, что вероятно создал в 1912 году вправду первый в мире по настоящему прекрасный автомобиль.
Национальность: Француз
Активные годы деятельности : 1930-е годы
Значимые работы: 1937 Delage Aero Coupe, 1937 Peugeot Type 402 Eclipse и 1938 Bentley “Embiricos”
Данный автомобильный дизайнер стал первым в мире конструктором, что сделал интеграцию научных аэродинамических изучений в прекрасный дизайн. Стоматолог по образованию, Паулин сделал пара конструкций Peugeot, а также четырехдверный седан. Кроме этого он создал модель Bentley “Embiricos”, которая неоднократно принимала участие в 24-часовых гонках Ле-Мана и становилась победителем.
К сожалению, карьера мастера была прервана на протяжении Второй мировой, в то время, когда Германские фашисты расстреляли его за участие в подпольной организации "Французское сопротивление".
Часть II: Автомобильный дизайн преобразовывается в массовое мастерство
К концу 20-х годов 20 века автомобильный дизайн начал преобразовываться из личного ремесла в промышленное значение. В истории автопромышленности имеется кроме того официальная дата, в то время, когда личное мастерство автомобильного дизайна прекратило собственный существование, перейдя в коллективное промышленное развитие.
Это 23 июня 1927 года. Как раз в данный сутки Альфред П. Слоун-младший организовал отдельный дизайнерский отдел компании, что возглавил дизайнер Харли Эрл. General Mototrs стала первой в мире компанией, которая организовала, собственный личный отдел дизайна.
Сейчас Сейчас все автомобильные компании имеют такие отделы, в которых трудятся тысячи дизайнеров. Само собой разумеется, с того времени, в то время, когда GM создала собственный собственное дизайнерское бюро, многие изменилось.
Изменились правила, инструменты и подходу к проектированию машин. Но, однако, цель дизайнерских бюро остается той также. Делать прекрасные машины.
Так как в случае если компания делает прекрасный дизайн, это разрешает реализовывать больше новых машин.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1910-1950гг.
Значимые работы: 1938 Buick Y-Job и 1951 Дженерал моторс Le Sabre concept
Дизайнер Эрл и Сейчас до сих пор есть фаворитом корпоративного дизайна и, непременно, останется на много лет серьёзной личностью в автопромышленности. Так как не шутка, возглавляя дизайнерский отдел компании Дженерал моторс, дизайнер был важный за выпуск с 1927 по 1958 года 55 млн. машин.
На протяжении собственной тридцатилетний карьеры в компании Дженерал моторс Эрл брал и увольнял множество известных во всем мире автомобильных дизайнеров. Эрл был громадным ассимилятором дизайнерских идей, каковые он брал из Европейских источников. Множество машин были созданы благодаря команде дизайнеров, которых собрал Эрл в собственном отделе.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1930-1980гг.
Значимые работы: 1938 Cadillac 60 Special, 1941 Cadillac line и 1963 Buick Riviera
Конструкция машин, каковые создал дизайнер, Митчелл имели скульптурную форму и имели громадные "плавники", множество хромированных вещей и боковые треугольные ветровые стекла.
Машины мастера отличались роскошностью и экстравагантностью. Примечательно что дизайн многих транспортных средств кроме того вдохновил дизайнеров при проектировании Lamborghini Miura.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1930-1970гг.
Значимые работы: 1955 Chrysler 300, 1955 VW Karmann Ghia coupe
Как хороший и гениальный живописец Вирджил Экснер вошел в автомобильный бизнес GM в первой половине 30-ых годов XX века, став главой студии дизайна Pontiac.
Позднее дизайнер стал вице-президентом отдела дизайна компании Chrysler. Тут он трудился с Carrozzeria Ghia, дабы добиться понижение себестоимости машин без ущерба дизайну.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1920-1960гг.
Значимые работы: 1936 Cord 810 и 1937 Cord 812, 1956 Lincoln Continental Mark II
Гордон Бьюриг трудился под управлением Харли Эрл в компании GM. К сожалению, многие его работы не были оценены в компании. К примеру, концепт-кар решеткой радиатора линии на котором не вертикальные, а горизонтальные.
Но его идеи подхватили другие автомобильные дизайнеры соперничающих марок, выпустив множество серийных машин с таковой необыкновенной для того времени передней решеткой.
Кроме этого другие автомобильные компании забрали идеи Гордона Бьюрига, убрав с машин молдинги с подножки и окон по бокам кузова.
Позднее мастер трудился в компании Форд.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1930-1940гг.
Значимые работы: 1932 Ford Model Y, 1937 Ford, 1939-1949 Mercury
Еще один известный выпускник "школы дизайна GM", что создал в 30-х годах известные наклонные боковые решетки на кузове 1932 Ford Model Y. Такая же решетка позднее, кроме этого показалась и на Citroen Traction Avant.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1940-1980гг.
Значимые работы: Packard, 1984 Jeep Cherokee
Как и многие Американские дизайнеры в то время, Тиг закончил школу Арт-начал и дизайна собственную карьеру в компании GM. Но в первой половине 50-ых годов XX века он возвратился в собственный родной штат Калифорния, чтобы начать работу иллюстратором в компании Packard.
Но незадолго до провала автомобильной компании Тиг возвратился в Детройт, где продолжил собственную карьеру в компании Chrysler. Данный дизайнер прославился одним из лучших дизайнеров, каковые проектировали стиль внедорожников. Тиг создал хороший дизайн легендарных внедорожников Jeep Cherokee.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1930-1970гг.
Значимые работы: 1947 Cisitalia 202, Ghia Supersonic series, 1963 Chrysler Turbine car
Джовани Савонуци фактически создал новый "язык дизайна" в автопромышленности, что много лет выделял все Итальянские машины. Так первые спроектированные автомобили мастера имели линию капота ниже, чем передние крылья. Кроме Итальянских машин, Джовани помогал вторым автомобильным маркам проектировать такие автомобили как Volvo P1800 и VW Karmann Ghia.
Позднее дизайнер трудился в компании Chrysler, где создал массу экстремальных машин. После этого по окончании ухода из Chrysler, живописец продолжил собственную карьеру в компании Фиат в качестве технического консультанта.
Не обращая внимания на собственную малоизвестность, Джовани Савонуци есть одним из самых ответственных дизайнеров за всю историю автопромышленности.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1950-1970гг.
Значимые работы: 1962 Triumph Spitfire, 1961 BMW Neue Klasse
Джованни Микелотти занимает главную позицию в мире автопромышленности. За собственную карьеру дизайнер создал массу прекрасных и потрясающих машин, начиная от Fiat 1100S и заканчивая несколькими культовыми Ferrari. Помимо этого Джованни Микелотти создавал машины для таких компаний как BMW, BMC, Daihatsu, DAF и Fiat.
Самой успешной машиной для мастера стала модель Triumph Spitfire. Автомобиль сочетал в себе строгие Английские традиции в Итальянском стиле, в один момент с недорогой ценой. Именно это и сделало автомобиль популярным во всем мире.
Любопытно, что данный дизайнер первенствовал в мире Итальянским мастером дизайна, что начал работату на Японские автомобильные марки.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1930-1960гг.
Значимые работы: 1931 Cadillac V-16, самые ранние Феррари, а также 1958 Ferrari 250 GT Cabriolet
Баттиста Фарина стал такими известным под прозвищем "Pinin" ("Коротышка"), что Итальянское Правительство разрешило ему в первой половине 60-ых годов двадцатого века поменять фамилию на Пининфарина, которую носят его предки Сейчас. Его творения всегда были элегантно сдержаны, высказывали классицизм, что и стал визиткой великого дизайнерского дома. За 84 года собственной жизни Пининфарина нанял в собственную студию дизайна множество гениальных автомобильных дизайнеров.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1930-1990гг.
Значимые работы: 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint, 1966 Lamborghini Miura, 1970 Lancia Stratos Zero
Нуччио Бертоне находится на истории автопромышленности на втором «полюсе мира» автомобильного дизайна. Дело в том, что на самом деле Бертоне не являлся дизайнером, в том смысле, что он ни при каких обстоятельствах не делал эскизы и визуализированные полноразмерные макеты машин.
Но, как и Американский дизайнер Харли Эрл, Нуччио Бертоне знал куда направить творческих людей, дабы приобретать результаты, каковые он желал видеть. Бертоне был весьма открытым человеком. Он разрешал своим дизайнерам полную свободу мышления.
Три дизайнера из отечественного рейтинга трудились на Нуччио Бертоне. Самое превосходное, что те, кто трудился под его управлением, взяли самое серьёзное признание, благодаря прекрасным работам. К сожалению уйдя из студии дизайна Бертоне, дизайнеры, не смотря на то, что и делали прекрасные работы, уже не могли похвастаться огромным успехом.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1950-1970гг.
Значимые работы: 1953-1955 Alfa Romeo B.A.T. series, 1959 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale, 1963 Lamborghini 350 GTV
Скальоне был очень влиятельным дизайнером, но был, к сожалению, по преимуществу оценен лишь сравнительно не так давно. Нуччио Бертоне понял, что Скальоне есть мастером инстинктивной аэродинамики.
К примеру, благодаря его дизайну 2,0-литровая Alfa Romeo Sportiva в кузове купе была кроме этого стремительна, как и 3,0-литровый Mercedes 300SL. Самое необычное, что Альфа-Ромео имела лишь 138 л.с. К сожалению, великий мастер при жизни так и не получил славу, которую заслуживал.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1960г.-н.в.
Значимые работы: 1966 Lamborghini Miura, 1970 Lancia Stratos Zero, 1971 Lancia Stratos HF, 1972 Lamborghini Countach, 1972 BMW 5 Series, 1982 Citroen BX
Марчелло Гандини есть творческим автором и имеет огромное количество созданных транспортных средств, среди них и вертолетов. За собственную жизнь мастер создал очень много Германских, Французских и автомобилей из Японии. Он создал бестселлеры вечных соперников на автомобильном рынке — Citroen и Renault.
Марчело создавал как ультрамодные машины, так и ультрадешевые. Кое-какие его работы до сих пор находятся на конвейере.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1960-2010гг.
Значимые работы: 1967 Ferrari Dino 206 GT, 1968 Ferrari 365 GTB4 Daytona, 1973 Ferrari Dino 246 GTS, 1975 Ferrari 308 GTB
По окончании завершения собственной сольной карьеры, в которой Леонардо Фиораванти пробовал добиться собственного личного призвания в области дизайна, мастер пришел трудиться в Pininfarina. В тот момент ему было всего 26 лет. В данной компании он проработал 24 года.
За эти годы он добился многого.
Стал главным директором по дизайну компании Pininfarina и создал кое-какие знаковые модели Феррари, а также, такие как Daytona, Dino, Berlinetta Boxer, и 308 GTB. Кроме этого мастер стал для таких марок как Peugeot, Lancia и Alfa Romeo спасителем, создав для этих компаний множество прекрасных машин.
Кроме этого Леонардо запатентовал множество личных изобретений. К примеру, поворотный откидной вверх автомобиля, что употребляется на Ferrari 575 Superamerica и Renault Wind.
Национальность: Итальянец
Активные годы деятельности : 1960г.-н.в.
Значимые работы: 1963 Iso Grifo, 1974 Volkswagen Golf
Джуджаро один из самых плодовитых автомобильных дизайнеров мира. Как в один раз заявил Джуджаро, "Я трудился для всех, но сейчас я тружусь лишь чтобы сделать машины Хонда самыми прекрасными". На данный момент талант мастера является собственностью фирмы Ауди.
Часть IV: Пускай постоянно будет Англия
Англия есть отчизной самых экстремальных трансформаций в автомобильном мире. На любой прекрасный Jaguar XK-E имеется три либо необыкновенных четыре эквивалента. На любой Range Rover существует десятки нелепых машин Austin, каковые по ширине больше, чем в высоту.
Так, что Английские машины внесли в историю автомобильного мира собственный неповторимый вклад.
Национальность: Британец
Активные годы деятельности : 1930-1970гг.
Значимые работы: 1935 SS Jaguar Airline Saloon, 1948 Jaguar XK120, 1968 Jaguar XJ6 sedan
Двойные передние фары, показавшись во второй половине 60-ых годов XX века, до сих пор употребляются Сейчас автомобильными дизайнерами.
Лион имел железную волю, металлический кулак и узкую эстетическую чувствительность. Эти сочетания качеств, среди автомобильных дизайнеров весьма редки. Возможно, именно поэтому, под управлением Лиона на свет показался легендарный Jaguar E-type.
Национальность: Британец
Активные годы деятельности : 1950-1980гг.
Значимые работы: 1970 Range Rover, 1963 Rover P6, 1976 Rover SD1
Дизайнер Баше переработал на собственный лад работы Спенсера Кинга и поменял механические концепции Гордона, дабы сделать элегантный кантри-внедорожник 1970 Range Rover. Данный автомобиль стал популярным во всем мире. Этим джипом обладали различные слои населения, начиная от несложных фермеров и заканчивая членами Королевской семьи.
Эта машина и сейчас остается одной из самых прекрасных (в классе внедорожников) в мире.
Часть V: Австрия — страна незамеченных храбрецов
Австро-Венгрия произвела большое количество легендарных автомобильных инженеров (Фердинанд Порше и Ганс Ледвинки), но среди автомобильных мастеров дизайна известен лишь один — Эрвин Коменда.
Национальность: Австриец
Активные годы деятельности : 1920-1960гг.
Значимые работы: 1938 Volkswagen Berlin-Rome racer, 1947 Cisitalia GP, 1948 Porsche 356
Как вы думаете, чья заслуга не считая Фердинанда Порше, что машины Порше стали популярны во всем мире? Традиционно считается, что прекрасные роскошные внедорожники и спортивные автомобили Порше это заслуга одного человека Фердинанда Порше. Само собой разумеется частично, это так.
Поразмыслите лишь. Легендарная модель Порше 911 выпускается более 50 лет. Это не просто заслуга Фердинанда.
Это великое достижение потрясающего инженера.
Но кроме этого имеется еще один человек, что внес бесценный вклад в развитие марки Порше.
Им был Австрийский дизайнер Эрвин Коменда. Именно он создал дизайн Porsche 356 и Porsche 911.
Часть VI: Современные мастера
Два сравнительно не так давно ушедшие в отставку начальники дизайн-студий оказали собственный замечательное влияние на мировую автопромышленность, и были наставниками великих мастеров автомобильного дизайна.
Национальность: Немец
Активные годы деятельности : 1950-1990гг.
Значимые работы: 1989 Mercedes-Benz SL
Будучи ребенком, Сакко был в восхищении от Германских игрушечных электропоездов Marklin. Именно это детское увлечение переросло в любовь к транспортным средствам. Его карьера началась в Carrozzeria Ghia, но сначала пределом его мечтаний была компания Мерседес.
В начале 50-х годов Сакко все-таки удалось получить работу в Мерседес (в научно-исследовательский отдел). Но позднее благодаря собственному таланту он дослужился до начальника конструкторского отдела Мерседес. Совместно со собственными сотрудниками с того времени он курировал дизайн всех моделей Мерседес, среди них и грузовых, каковые считались для компании базой денежной стабильности.
Как и другие автомобильные дизайнеры, Сакко собрал в собственном отделе множество великих мастеров дизайна, каковые сейчас трудятся в мире в разных компаниях. К примеру, в его отделе начинал сегодняшний глава отдела дизайна машин Порше.
Национальность: Француз
Активные годы деятельности : 1960-2000гг.
Значимые работы: Ford Cargo truck, 1993 Renault Twingo, 1996 Renault Scenic
Благодаря Патрику Ле Кеману машины Рено получили собственную популярность на мировом авторынке. Чтобы создать новый стиль машин Рено, с "социалистическим стилем", Патрик забрал в собственную команду живописцев из десяти государств.
Сейчас большая часть Французских дизайнеров прямо и косвенно до сих пор пользуются теми стандартами, каковые установил Патрик при разработке конструкции машин. Так дизайнеры таких марок как Peugeot и Citroen, в случае если присмотреться к новым машинам, и сейчас используют контуры кузовов, каковые придумал Патрик.
Часть VII: Будущий Зал Славы дизайнеров
К сожалению, современные дизайнеры имеют меньше творческой свободы в отличие от своих преподавателей. Современный дизайн в автопромышленности отныне загнан в строгие, узкие рамки. Сейчас все подчиняется бизнес модели автомобильных корпораций.
Как раз исходя из этого современным дизайнерам весьма не легко завоевать известность и добиться чего-то выдающегося. Но, однако, в будущем в любом случае многие автомобильные живописцы будут вписаны в историю автопрома. Ниже вы сможете разглядеть, кто претендует в будущем на звание самых влиятельных и значимых дизайнеров современности.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1980г.-н.в.
Значимые работы: 1995 VW Concept One, 1995 Audi TT concept, 2005 Chrysler 300
Дизайнер Фриман Томас Сейчас есть ведущим карикатуристом в автопрома. Его маленькие эскизы вдохновили на создание автомобильными марками таких моделей, как Audi TT, на Volkswagen New Beetle, и Chrysler 300. Первой его важной работой стал проект в компании Porsche.
Это было как раз то место, которое пьянила молодого дизайнера, поскольку он был влюблен в бренд Порше. Позднее живописец возглавил компанию Chrysler Pacifica. После этого трудился в Ford Motor Company, и открыл новую студию дизайна в родной Калифорнии.
Национальность: Бразилец
Активные годы деятельности : 1990г.-н.в.
Значимые работы: 2002 Bentley Continental GT
Пирес всю собственную карьеру проработал в компании Volkswagen Group. На данный момент он есть начотделом перспективного проектирования Ауди. Ранее он проектировал Bentley Continental.
Собственную карьеру Пирес начал штатным дизайнером в Skoda, где проектировал, как внешний стиль, так и внутренний интерьер машин. Любопытно, что дизайнер трудился, как и в нишевом, так и в более шикарном сегменте машин, и причем неизменно удачно.
Национальность: Немец
Активные годы деятельности : 1990г.-н.в.
Значимые работы: 1997 Mercedes-Benz A-Class, 1998 Mercedes-Benz SLK, 2015 Porsche 918 Spyder
Совсем новый дизайн Порше, что учитывает все прошлые стили гоночных машин марки и закладывает возможность на будущее. Хорошая работа.
Собственную карьеру Михаэль Мауэр начал в 1995 в компании Mercedes-Benz. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века живописец начинает трудиться в качестве директора по дизайну в компании Saab. В 2004 году он переходит трудиться в Porsche в качестве главного дизайнера, где он несёт ответственность за такие модели как гибридную Порше 918 и за последнюю ( и следующую) модель Порше 911.
Национальность: Американец
Активные годы деятельности : 1990г.-н.в.
Значимые работы: 1998 Volkswagen New Beetle, 2002 Pontiac Solstice, 2006 Мазда Kabura concept, 2012 Tesla Model S
Франц фон Хольцхаузен трудится под управлением Элона Маска, как 80 лет назад трудился Харли Эрл. Будет ли компания Tesla настоящим игроком на мировом автомобильном рынке, само собой разумеется, продемонстрирует время. В случае если компания сможет закрепиться во всемирной автопромышленности и стать мировым игроком, то, непременно, Франц фон Хольцхаузен, что спроектировал первую модель Tesla S, претендует дабы стать главным дизайнером во всемирной истории автомобильного мира в будущие 25 лет 21 века.
Павел Воля – Реклама на ТВ
Записи по принципу Рандом:
- Audi, volkswagen, seat и skoda на одной платформе
- 7 Самых прекрасных мостов в мире
- Альтернатива премиальным машинам
- Машины каковые снимут с производства в 2015 году
- Практический экзамен по вождению…
- 2016 Ferrari 488 gtb: тест-драйв
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Обзор лучших автомобильных информационно-развлекательных…
Обзор лучших автомобильных информационно-развлекательных совокупностей Тестирование информационно-развлекательных совокупностей в автомобилях Сейчас основной задачей…
-
10 Потрясающих автомобильных разработок…
10 потрясающих автомобильных разработок, каковые так и не стали популярными Десять лучших автомобильных разработок, каковые к сожалению, не взяли…
-
Обзор по современному автомобильному дизайну
Обзор по современному автомобильному дизайну Новые тенденции в автомобильном дизайне. Современный автомобильный мир кардинально поменялся, за какие конкретно то…
-
В детройте выбрали лучшую автомобильную…
В Детройте выбрали лучшую автомобильную рекламу 2014 года (видео) В рамках интернационального автосалона NAIAS в Детройте были названа лучшая автомобильная…
-
Что ожидает в будущем автомобильный мир
Что ожидает в будущем автомобильный мир Прогноз будущих автомобильных разработок и развитие авторынка. Сейчас путь автопромышленности обозначился…
-
10 Автомобильных брендов, каковые…
10 автомобильных брендов, каковые провалились сквозь землю и прекратили собственный существование Первое десятилетие в начале 21 века стало не дружественным по отношению к…
-
Десять громчайших автомобильных скандалов
Десять Громчайших Автомобильных Скандалов Скандалы в автомире, каковые стали причиной отставке директоров автокомпаний. Как мы уже заметили, что по окончании скандала…