Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > 20 Редких советских автомобилей
Post Icon

20 Редких советских автомобилей

20 Редких советских автомобилей

20 редких Советских машин

Топ-20 редких машин, созданных в Советском Альянсе.

Волга, Жигули, Газ либо Москвич. Это самые узнаваемые советские марки машин во времена СССР. Не обращая внимания на это вы не отыщете множество восторженных обладателей ветхих машин, каковые остались довольны от владения советскими транспортными средствами.

Все дело в том, что большая часть машин производимые в советские годы были весьма ненадежны из-за качества сборки.

Обстоятельство вызывающей большие сомнения надежности в том, что большая часть машин созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики СССР, автомобильные заводы были вынуждены экономить практически на всем.

Конечно включая экономию на качестве запчастей. Не обращая внимания на уровень качества автопарка у нас, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили собственный существование по окончании распада и падения коммунизма СССР. К счастью часть автобрендов советской эры выжили и существуют сейчас.

Сейчас популярность советского автотранспорта опять выросла, поскольку многие модели машин сейчас воображают коллекционную и историческую сокровище. Особый интерес публики появляется к редким и иногда необычным машинам, каковые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали лишь в виде прототипов, каковые так и не пошли в серию. Особым эксклюзивом отличаются машины, каковые были выстроены частными конструкторами и инженерами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские машины, каковые показались в Советском Альянсе и делают историю отечественного Отечественного автомира значительно увлекательнее.

ГАЗ 62

ГАЗ самая узнаваемая автомобильная марка у нас. Машины под данной марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В первой половине 50-ых годов двадцатого века автомобильный завод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный дабы заменить армейский джип Dodge “three quarters” (WC-52), что употреблялся советской армией на протяжении Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 запланирован на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность автомобили составляла 1200 кг.

Конструкторы автомобиля применяли пара инновационных ответов при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, и вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это разрешало разгонять машину до 85 км/час.

Необходимо подчеркнуть, что по окончании создания прототипа ГАЗ-62 прошел все нужные опробования. Но кое-какие конструктивные неприятности не разрешили запустить машину в серийное производство. В итоге во второй половине 50-ых годов двадцатого века ГАЗ начал работату над новым прототипом.

ЗИС-Э134 Макет №1

В первой половине 50-ых годов XX века маленькой группе инженеров была поставлена задача выстроить особый армейский автомобиль для армейских потребностей. Заказ пришел от Минобороны СССР.

По заданию Министерства- это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, что бы смог проезжать фактически по любой местности, везя с собой много тяжелого груза.

В следствии советские инженеры представили модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Минобороны СССР машина взяла восемь колес, четыре оси, размещенные на всей протяженности кузова, что разрешило создавать тяговое упрочнение, которое было схоже с силой бронированных танковых автомобилей. В итоге грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местности, что разрешало ему проезжать в том направлении куда не имела возможности добраться ни одна техника.

Автомобиль весил 10 тысячь киллограм и был в состоянии перевозить до 3 тысячь киллограм груза. Необходимо подчеркнуть, что, без оглядки на вес автомобиль имел возможность развивать скорость в 68 км/час по любому типу местности с жёстким покрытием. На распутье машина разгонялась до 35 км/час.

ЗИС-Э134 Макет №2

По окончании появления первой модификации ЗИС-Э134, скоро конструкторы и советские инженеры представили армейскому ведомству вторую версию восьмиколесного монстра. Эта машина была выстроена во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

Вторая версия имела другую конструкцию кузова, усиленные балки, что разрешило наделить автомобиль десантными возможностями. Помимо этого, благодаря герметичности особой конструкции и кузову технической части машина умела плавать как армейский танк.

Не обращая внимания на громадный вес (неспециализированный вес 7,8 тысячь киллограм), машина имела возможность разгоняться по суше до 60 км/час. Скорость на воде составляла 6 км/час.

ЗИЛ Э167

В первой половине 60-ых годов двадцатого века в СССР был выстроен внедорожный армейский автомобиль ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами.

На не заснеженных участках дороги автомобиль имел возможность разгоняться до 75 км/час. В снегу же грузовик имел возможность разгоняться лишь до десяти километров/час. Да, скорость его была весьма медленной.

Но однако машина имела необычную проходимость по снегу.

Так что дабы ЗИЛ застрял в снегу должно было случиться что-то немыслимое.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями мощностью 118 л.с. Дорожный просвет монстра составляла 852 мм.

К сожалению грузовик так и не отправился в серийное производство в связи с громадными сложностями в развёртывании промпроизводства, а также в связи с невозможностью создать качественную коробку передач.

ЗИЛ 49061

Данный автомобиль имеет кроме этого наименование "светло синий птица". ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников эта машина отправилась в массовое производство и стала популярной во многих государствах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, свободной подвеской для каждого колеса, двумя гребными винтами.

Кроме возможности перемещения по водной поверхности джип имел возможность преодолевать рвы шириной более 150 см и снежные заносы высотой до 90 см.

Большая скорость ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина имела возможность разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль по большей части употреблялся армейскими СССР в качестве операций по спасению. По окончании развала СССР машина начала использоваться Работой Спасения МЧС РФ.

К примеру, две "светло синий Птицы" в 2002 году были посланы в Германию для принятие участия в операции по спасению людей в следствии страшного наводнения. К нам обратились с просьбой о помощи, поскольку в Европе не было в те годы подобной техники которая способна делать тяжелые задачи в воде и на суше.

ЗИЛ 2906

Если вы вычисляете, что сегодняшние Российские машины весьма необычные, то определив о следующем редком советском автомобиле, вы осознаете, что сегодняшний автотранспорт нашей страны в полной мере тождественный и обычный.

Во времена СССР у нас выпускались машины ЗИЛ-2906, каковые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, каковые вращаясь приводили в перемещение необыкновенный автомобиль. Это разрешало внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому распутью.

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег разные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

Не обращая внимания на собственную передовую разработку машина передвигалась через чур медлительно. Большая скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при перемещении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

ВАЗ-Э2121 "Крокодил"

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква "Э" в наименование модели свидетельствует "экспериментальный") начались в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Машина разрабатывалась по заказу Правительства которое захотело, дабы у нас показался собственный личный легковой джип, доступный для весов. В итоге инженеры стали разрабатывать джип на базе ВАЗ и-2101 моделей ВАЗ-2103.

В конечном счете Тольяттинские конструкторы создали прототип джипа Э2121, что взял позднее прозвище "Крокодил" (из-за цвета кузова, что взял один из умелых экземпляров). Машина оснащалась полным приводом и 1,6 литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, что был создан для нового поколения машин ВАЗ-2106.

Не обращая внимания на не нехорошую идею и затраченные силы эта модель так и отправилась в серийное производство. Всего было выстроено два экземпляра для испытаний и инженерных исследований.

АЗЛК МОСКВИЧ-2150

В первой половине 70-ых годов XX века автозаводом Москвич был представлен прототип АЗЛК-2150. Отметим, что до этого автомобильный завод Москвич уже воображал пара абстрактных моделей 4 х 4. Но если сравнивать с ними новая модель АЗЛК-2150 имела последовательность новых конструктивных ответов.

К примеру, машина взяла новый мотор степень сжатия которого была снижена до 7,25 (это разрешало автомобилю трудиться на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для применения в сельской местности (в сельском хозяйстве).

К сожалению, как и многие потрясающие советские модели джип АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Обстоятельство в дефициты денежных средств из-за повсеместной экономии страны. Но по-второму быть и не имело возможности.

В условиях плановой экономики по большому счету страно как в СССР показалось столько высокотехнологичных машин.

Всего было выстроено два прототипа АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с твёрдым верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, что взял кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое необычное что перемещение по воде автомобили осуществлялось за счет простых колес. В итоге большая скорость автомобили на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, что передавал крутящий момент на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации для перемещения по воде машина имела множество конструктивных неприятностей. Так двигатель, передний дифференциал и трансмиссия довольно часто перегревались из-за того дабы эти компоненты пребывали в особых закрытых корпусах. Это было нужно дабы обезопасисть компоненты транспортного средства от воды.

Помимо этого, машина имела страшную обзорность. Кроме этого были значительные недочёты в работе совокупности отработанных газов.

Не обращая внимания на последовательность проблем и сложностей при разработке автомобили военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Минобороны СССР заказала пара опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и данный прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод создал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 "Буханка". Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, что улучшал сцепление и стабильность джипа с дорогой на пересеченной местности.

Изначально были созданы две версии машин 6 х 4 и 6 х 6. Но в ходе тестирования разработчики осознали, что из-за сложности конструкции автомобиль оказался весьма тяжелым, что стало причиной огромному расходу горючего. В итоге проект решили частично свернуть. Но не всецело.

Автомобильный завод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и послал их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года употреблялись разными спасательными работами на Кавказе. Особенных неприятностей эти экземпляры не доставляли потому, что пробег машин был довольно малым, в связи с изюминкой эксплуатации.

ЗИЛ-4102

В то время, когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником известного лимузина ЗИЛа, что употреблялся в течение многих лет высшими лицами и государственными слугами Компартии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, и имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века было выстроено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Так как эта модель была предназначена для элит, то конечно машина оснащалась элементами комфорта и роскоши. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Как раз исходя из этого шикарный ЗИЛ так и не отправился в серийное производство. А жаль.

Мы думаем, что если бы эта модель показалась в серийном производстве, то отечественный автопром сейчас бы смотрелся бы по-второму.

НАМИ-0284 "ДЕБЮТ"

Во второй половине 80-ых годов XX века Русским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным университетом (НАМИ) был создан переднеприводный прототип автомобиля, что был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина взяла кодовое обозначение НАМИ-0284.

Данный автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и взял множество хороших экспертов и отзывов критиков мирового авторынка.

У автомобиля была неповторимая для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это страно так как многие современные машины не могут похвалиться такими аэродинамическими чертями.

Протяженность НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, что в те годы устанавливался в "Оку" (ВАЗ-1111).

Помимо этого, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Не обращая внимания на маленькой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая мелкий вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

Москвич АЗЛК-2142

Первый АЗЛК-2142 "Москвич" был представлен публике в первой половине 90-ых годов XX века. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.

По замыслам автомобильного завода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, в то время, когда компания собиралась начать выпуск новых поколений двигателей "Москвич-414". На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал председателей совета директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были находиться силовые агрегаты нового поколения.

Но в итоге распад СССР и прекращение национального финансирования остановило проект.

Примечательно что не обращая внимания на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, что выпускался в трех предположениях: "Князь Владимир", "Иван Калита" и "Дуэт".

УАЗ-3170 "СИМБИР"

Развитие нового джипа УАЗ, началось в 1975 году. Его придумал и создал ведущий дизайнер Ульяновского автомобильного завода Александр Шабанов. В итоге к 1980 году автомобильный завод представил модель УАЗ-3370 "Симбир".

Джип имел громадной дорожный просвет, что составлял 325 мм. Кроме этого машина оказалась высокой (высота 1960 мм).

К счастью эта машина поступила в серийное производство. Правда из-за плановой экономики автомобильный завод не имел возможности производить многочисленные партии джипа. Необходимо подчеркнуть, что изначально машина была создана по заказу армейского Министерства.

Но в итоге в серийном производстве был налажен выпуск как военных модификаций, так и гражданских.

В первой половине 90-ых годов XX века Ульяновский автомобильный завод представил второе поколение джипа — УАЗ-3171, разработка которого началась еще во второй половине 80-ых годов XX века.

МАЗ-2000 "Перестройка"

Экспериментальная модель грузовой автомобили МАЗ-2000 взяла кодовое имя "Перестройка". Грузовик был создан с целью создания современной грузовой автомобили для применения советскими транспортными компаниями.

Главной изюминкой модели была модельная конструкция грузовой автомобили. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя рулевое управление и ось были находятся в передней части автомобили, что разрешило уменьшить зазор между погрузочной площадкой и кабиной. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось расширить количество кузова на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был в первый раз продемонстрирован на автосалоне в Париже во второй половине 80-ых годов двадцатого века, где произвел немыслимое впечатление на публику со всех стран. Всего было выстроено пара прототипов. Но к сожалению проект так и не взял модель и зелёный свет не заметила производственную линию.

Многие специалисты уверены в том, что грузовик "Перестройка" стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовик Renault Magnum, что поступил в серийное производство в конце 1990 года и после этого в первой половине 90-ых годов двадцатого века взял респектабельную приз "Грузовик

Метки: , ,

Комментирование закрыто.